Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Category:

2-й день блог-тура в Санкт-Петербург (Музей воды, Эрмитаж, Музей иллюзий, Петровская акватория)

Второй день нашего блог-тура в Северную столицу пришелся на 7 декабря. В этот день мы успели посетить Музей воды, Эрмитаж, Музей иллюзий, Петровскую акваторию и Мариинский театр, но о последнем я расскажу в отдельной записи - слишком уж большое впечатление на меня произвел балет "Раймонда". Итак, наш день начался с экскурсии в музейный комплекс "Вселенная воды" (http://www.vodokanal-museum.ru/).




Музей воды расположен по адресу: Шпалерная ул., д.56.



Вообще название "Музей воды", конечно, сомнительное, поскольку звучит оно все равно как "Музей жизни", а когда жизнь сдают в музей или в архив, то она уже становится мало похожей на жизнь. Тем не менее существование такого музея оправдано не только для Санкт-Петербурга, но и для любого человеческого поселения.



На территории музейного комплекса находится памятник водовозу. Мне сразу вспомнилась песенка Павла Оленева из советского фильма "Волга-Волга" 1938 года:
Удивительный вопрос, -
Почему я водовоз?
Потому что — без воды
И ни туды и ни сюды!

Наш гид Ольга сказала нам, что если прикоснуться рукой к собаке, следующей за водовозом, словно пес за дураком на нулевом аркане Таро (про Таро она, разумеется, ничего не говорила), и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Но я прикасаться не стал, так как мне поднадоела эта уловка экскурсоводов - прикасаться ко всему и что-то такое загадывать. Хотя справедливости ради надо сказать, что в свое время, году этак в 2001-м, я прикоснулся к камню святого Антония в Антониевом монастыре Новгорода и загадал желание - оно со временем, действительно сбылось. Но то священная реликвия, а то памятник-новодел.



Потом мы, правда, заметили, что некоторые части самого водовоза блестели не хуже песьего носа, будто к ним тоже прикасались под самыми разными (и хочется верить, что благовидными) предлогами.



Это вход в сам музей на территории комплекса.



Лестница, по которой течет настоящая вода. Я тогда пошутил - может ли в принципе затопить музей воды? и как это будет звучать?, памятуя о распространенном несчастье многих российских музеев - случайном затоплении.



Наш экскурсовод в Музее воды, мне она очень понравилась.Собственно говоря, музей и силен своей интерактивной составляющей. На большом экране, перед которым она стоит, нам показали несколько коротких фильмов о разных состояниях воды. Смотреть на кадры грозы, ледников, обитателей подводных глубин, дождь, цунами и т.п., под хорошо подобранную музыку, приятно и интересно. Вообще в этот музей непременно стоит сводить детей или сходить взрослым хотя бы один раз. Впечатления от его посещения самые позитивные.



Памятник ненастной погоде. Экскурсовод опять сказала, что если прикоснуться рукой к этой девушке с зонтом, то вскоре вам улыбнется солнце. Я про себя подумал, что теперь, наверное, в каждом музее выделен специальный объект для ритуального прикосновения посетителей, чтобы они оставили в покое действительно ценные объекты.



Макет, показывающий соотношение пресной и соленой воды на Земле.



Почти что прогноз погоды, но на самом деле экскурсовод рассказывает как распределена вода по земному шару. России в этом плане есть чем гордится, хотя свои природные богатства мы не бережем так, как следовало бы. В Африке с водой, понятное дело, дела обстоят не так хорошо. Но на то она и Африка - черная дыра Земли, откуда исходит Эбола, всякие непонятные вирусы и болезни. Иными словами Африка - это место на нашей планете, где с давних времен наиболее концентрированно сгущается Тьма (справедливости ради стоит заметить, что и на других континентах ее немало). Не ходите, дети, в Африку гулять...



Оказывается, как нам рассказали в музее, в мальчиках всегда больше воды, чем в девочках. Почему так - я не спросил, хотя мне всегда казалось, что логичнее было бы обратное соотношение. А вот моль вообще не употребляет воду! Я подумал сразу про одну бледную моль, которую также все чаще стали сравнивать с Кощеем Бессмертным, - видимо, не даром она получила такое сравнение, как существо, враждебное жизни (воде).



В Музее воды много подобных макетов, но сделаны они почти все довольно топорно.



Схема, показывающая, сколько воды содержится в разных частя человеческого тела. Больше всего воды содержится в глазных яблоках, мозге и легких. Меньше всего - в зубах. Наверное, поэтому они быстрее других органов и портятся?



Тут мне вспомнился Корней Чуковский: "Вдруг на ноги камень вскочил / И за ноги их ухватил. / И они закричали от страха: / "Это - ЧЕ! / Это - РЕ! / Это - ПАХА! / Это - ЧЕЧЕРЕ! / ПАПА! / ПАПАХА!"



Последовал небольшой экскурс в мифологию и народные поверья. Так, морские божества (Океан, Посейдон, Нептун) все были вельми волосаты. Также согласно народным представлениям, ведьма могла управлять дождем при помощи расчесывания своих волос. На самом деле, конечно, не только дождем, но и природными силами в целом. Например лесом и растительностью, как это хорошо показано в конце фильма Ларса фон Триера "Медея".



Также нам продемонстрировали видео о японском исследователе, который изучал информационные свойства воды. Так, он провел эксперимент, заморозив частицы воды, на которую воздействовали добрыми словами и ругательствами. В первом случае кристаллы принимали гармоничную и приятную для глаза форму, в последнем - хаотичную и безобразную. Такое же воздействие на воду оказывала соответственно классическая музыка или тяжелый рок. Мне показалось, что это был попросту отрывок из нашумевшего в свое время (в первой половине нулевых) фильма "Тайна воды". Его тогда распространяли вирусным способом и даже показывали по какому-то из центральных российских телеканалов.



Пожарный насос-лягушка. Двое пожарных, качавших с его помощью воды прыгали как лягухи, а насос в это время урчал и квакал.



Макет летописи наводнений Санкт-Петербурга. Причем летоисчисление на нем начинается задолго до основание Петербурга. Выглядит также довольно топорно и неприглядно. Экскурсовод рассказала о наиболее известных наводнениях за историю города, заметив, что последнее из них было в 2010 году и теперь, с вводом новой защитной системы, больше наводнения городу не угрожают. Верится в это с трудом, ибо у природы свои резоны, и она всегда переигрывает человека...



Рассказ о наводнении 1924 года



Это уже 19 век...



Из Музея воды мы направились в Эрмитаж. 7 декабря главному музею страны исполнилось 250 лет, поэтому в этот день он работал только до трех часов дня. Посетителей, как ни странно, в нем было относительно немного (возможно, все выдохлись накануне вечером, когда на Дворцовой площади было столпотворение из-за Бала истории в 3D). Во всяком случае еще в ноябре, когда я посещал Эрмитаж, мне пришлось отстоять большую очередь у входа. На этот раз никаких очередей не было.




Александрийский столп

В самом Эрмитаже я фотографировать не стал. За право фотографировать на фотоаппарат - надо платить, а вспышку использовать все равно нельзя, без нее же фотографии навряд ли бы вышли качественными. К тому же на сайте Эрмитажа, который совсем недавно был обновлен, выложены сносные изображения большинства выставляемых экспонатов в сносном качестве.

Экскурсия по Эрмитажу у нас длилась всего час. Пожалуй, наиболее ярким моим впечатлением стала сама экскурсовод. Она кстати не представилась, но ее сверлящий взгляд, умные глаза и ряд иных признаков выдавали в ней не только ученого, но и ведьму (в самом хорошем смысле этого слова). Рассказывала она, правда, больше о здании Эрмитажа и о его истории, но рассказ был очень емким и многослойным, со множеством выходов на самые разные темы, причем без оглупления основного предмета повествования. Каким-то чудом мы остановились на несколько мгновений перед "Данаей" Рембрандта, и экскурсовод-"ведьма" напомнила о трагической судьбе этой картины (к счастью, после известного акта вандализма 1985 года ее удалось спасти).

После Эрмитажа мы отправились в Музей иллюзий (Большая Морская, д. 5)



Перед входом в музей стоит фигура Гулливера, и очень скоро мы тоже себя ощутили гулливерами в стране лилипутов, поскольку весь музей был наводнен детьми.



По всей видимости, он и предназначен для маленьких детей, потому что ничего интересного в нем я не увидел. Я почти сразу оттуда вышел, сожалея, что на Эрмитаж нам выделили всего час. После Эрмитажа этот "музей" казался чем-то вроде передачи "Аншлаг" после концерта классической музыки. Вообще я опытным путем вычислил, что в Эрмитаже надо быть в среднем около трех часов (во всяком случае - не более четырех часов), после этого времени взгляд притупляется, а сознание перенасыщается впечатлениями. Один же час - это, конечно, непростительно мало.



А вот и музей иллюзий изнутри. Все что-то фотографируют, но фотографировать там нечего.



Участники нашего блог-тура.



Иллюзия? Или пропаганда нетрадиционных ценностей?



Развлечение для детей - фотографии в Мавзолее Ленина



Детишки забегают в проем к телу дедушки Ленина, а родители их фотографируют. Очень смешно...



Уровень представленных экспонатов. Все очень топорно.



После музея иллюзий, перед обедом, мы зашли в еще один магазин сувениров. И если во вчерашнем магазине сувениров продавались футболки и кружки с Путиным, то в сегодняшнем можно было лицезреть бюсты национального лидера (рядом были выставлены миниатюрные бюсты Сталина и Петра I). Но сделан бюстик ВВП явно из чего-то недолговечного - это отнюдь не "столбик с куклою чугунной..."



После обеда в кафе "Штабной" (пока что там была самая вкусная еда) мы отправились в исторический театр-макет "Петровская акватория" (http://peteraqua.ru/).



Ниже фотографии исторического макета



Посетителей было очень много. Блогерам макет в основном понравился. Я же не испытал особенного восторга. Наверное, в детстве переиграл в солдатики и кубики, и потому остался равнодушен к этому музею.





В макете используется настоящая вода, по которой плавают кораблики. Всего ее ушло на заполнение резервуара что-то около 20 тонн (если я не ослышался)







Форт Кроншлот





День сменяется ночью, и в "темное время" макет подсвечивается изнутри, имитируя огонь в окнах зданий.





Фигурка, изображающая пасущуюся двухголовую корову, до того как последняя стала экспонатом Кунсткамеры.











В центре мы видим "топовый узел" - надо полагать, для топовых блогеров :)





Макет еще достраивается, в некоторых местах Петербург того времени нарочно искажен, потому что не все вмещалось в имеющееся пространство.





На макете движутся кареты, бегают зайцы и собаки, рубятся деревья, даются балы... Маленькие дети смотрят на все это действо со специальных табуреточек с широко раскрытыми глазами и очень заинтересованно. В стороне от макета группа детей что-то рисовала или лепила, выполняя задания сотрудников музея.

















Макет церкви Вознесения Христова






Tags: Санкт-Петербург, блог-тур, музеи
Subscribe
promo philologist november 4, 02:34 1
Buy for 100 tokens
Боккаччо Дж. Декамерон: В 4 т. (7 кн.) (формат 70×90/16, объем 520 + 440 + 584 + 608 + 720 + 552 + 520 стр., ил.). Желающие приобрести это издание могут обратиться непосредственно в издательство. Контакты издательства: ladomirbook@gmail.com; тел.: +7 499 7179833. «Декамерон»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments