Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

Газпром строит под Петербургом корабль в стиле 18 века за 120 миллионов евро

В четвертый день блог-тура в Северную Столицу мы, в числе прочего, посетили музей "Историческая верфь "Полтава"" (http://poltava1712.ru/). Адрес музея: пос. Лахта, ул. Береговая. 19а. Проект «Полтава» — попытка достоверного воссоздания в музейных целях первого крупного корабля Российского военно-морского флота, спущенного на воду в Санкт-Петербургском Адмиралтействе в 1712 году. Генеральный спонсор проекта - ОАО «Газпром».




Общая стоимость строительства 54-пушечного корабля, как нам сказал экскурсовод, эквивалентна стоимости двух игроков "Зенита", - само-собой разумеется, что речь шла не о ком-нибудь, а о Халке, который, как известно, был куплен "Зенитом" за 60 миллионов евро. Два Халка - это уже 120 миллионов евро. Примерно в такую сумму и обойдется общий бюджет "Полтавы". В России такого рода "игрушки" кроме государства себе может позволить лишь Газпром. Ну, может, еще Транснефть... Хотя стоит вспомнить, что российский олигарх Роман Абрамович купил себе в 2009 году яхту за 340 миллионов евро, что превышает в 2,8 раза стоимость "Полтавы".



Нашим экскурсоводом был большой знаток корабельного дела Лев Геннадьевич Лев (его имя и фамилия полностью совпадают).



Было довольно прохладно, но поездка в Лахту того стоила.



В домике корабельного мастера много предметов, относящихся к кораблестроительному делу. Там же проводятся мастер-классы для школьников.



Экскурсовод демонстрирует пушечное ядро, которое использовалось на коряблях того времени



Проект строительства корабля "Полтава" начат по инициативе главы Газпрома Алексея Миллера и реализуется Яхт-клубом Санкт-Петербурга при его поддержке.



Налево пойдешь - на лесную биржу попадешь. Направо пойдешь - в "домике Петра" окажешься.



Цель проекта - воссоздание в натуральную величину первого крупного корабля Балтийского флота – 54-пушечного линейного корабля 4-го ранга «Полтава», в постройке и проектировании которого в 1712 году принимал участие сам Петр I. Это грандиозное строительство должно стать одним из самых важных культурных событий ближайших лет.



Уже с начального этапа проекта стало ясно, что задача воссоздания исторического корабля сложнее, чем кажется с первого взгляда. На «Полтаву» не существовало практически никакой доступной документации или подробного популярного материала – все описания и чертежи прятались на полках библиотек и архивов, в делах, которые никто уже много лет, а то и никогда, не открывал.



Только благодаря кропотливым изысканиям исследователей и сложной работе конструкторского бюро над техническим чертежом корабля, проект «Полтава» стал полностью выполним и начал набирать силу.



В мировой практике уже существуют подобные проекты реконструкции исторических кораблей – например, французский фрегат «Гермиона», на котором Ла Файет отправился в 1798 году на помощь Американским штатам в их войне за независимость или недавно построенный корабль Вест-Индской компании «Батавия» в Нидерландах.



В истории современной России была лишь одна попытка – действующая реплика фрегата «Штандарт», спущенная на воду в 1999 году. Команда проектировщиков и строителей, получившая уникальный опыт на сборке фрегата и других деревянных судов, составила костяк коллектива "Полтавы".



Поднятая с морского дня пушка 18 века





Уже скоро каждый посетитель исторической верфи сможет увидеть первый линейный корабль Балтийского флота в натуральную величину.



Когда этот крупномасштабный проект будет завершен, у России среди других морских держав, появится свой исторический символ – корабль «Полтава».



Виды морских узлов.



Планируется, что «Полтава» как сердце большого современного музейного комплекса, станет научным, культурным, исследовательским и педагогическим центром по изучению морской истории города и страны.



В первую очередь, музейный комплекс будет направлен на будущее – на детей и молодежь, на возрождение интереса к морю и флоту.



Идея реконструкции "Полтавы" возникла в 2012 году, год ушел на научные изыскания, теоретические проекты, поиск специалистов, материала и места строительства, но уже летом 2013 года был изготовлен мидель-шпангоут корабля и было официально объявлено о его закладке.



В папке Скляева в Библиотеке Академии наук был найден чертеж мидель-шпангоута, на котором были указаны общие размеры будущего корабля, полностью совпадающие с размерами «Полтавы». На основе этих данных и чертежей аналогичных кораблей отечественной и зарубежной постройки из РГА ВМФ, ГИА, БАН и других государственных архивов и библиотек в 2012 году началась предварительная работа по сбору материалов и документов для выполнения эскизного проекта «Полтавы».



Собранные исторические материалы были переданы в ООО «Дизайн Группа РИКОШЕТ», сотрудники которой начали работу над теоретическим чертежом корабля, а в 2013 году к ним подключилось собственное конструкторское бюро Исторической верфи ПОЛТАВА. Работа историков и конструкторов позволила 2 июня 2013 года заложить мидель-шпангоут линейного корабля «Полтава».





Верфь, на которой воссоздается «Полтава», представляет собой современный и высокотехнологичный комплекс различных мастерских и сборочных цехов. Оснащенные новейшим производственным оборудованием и станками, мастера и плотники работают на лесной бирже, пилораме и сборочном ангаре. Отдельно необходимо сказать об объединенных мастерских, где технологии XXI века будут пересекаться с традиционными ремесленными приемами предшествующих времен, так, например, при витье канатов или шитье парусов, используя современные материалы, мастера будут ориентироваться на способы производства аналогичных изделий в начале XVIII века. С другой стороны, приемы работы кузнецов в своей основе не претерпели глобальных изменений и ковка железных изделий для корабля будет мало чем отличаться от труда кузнеца петровского времени.





Из Санкт-Петербурга до музея можно добраться на общественном транспорте:
от ст. метро «Старая Деревня» ходит автобус № 110 или маршрутные такси № К305, К510, до остановки «Лахта, 15 км». Перейти дорогу, пройти в направлении от города 50 м и свернуть на дорогу налево, дойти до здания яхтенного порта «Геркулес».
от ст. метро «Чёрная речка» маршрутные такси К-405, К-210, К-417, К-425, городской автобус №211 до остановки «Лахта, 15 км». Перейти дорогу, пройти в направлении от города 100 м и свернуть на дорогу налево, дойти до здания яхтенного порта «Геркулес».































































Станок для изготовления гравюр





В записи использован текст с официального сайта корабля-музея.


Tags: Газпром, Петр Великий, Санкт-Петербург, блог-тур, музеи, флот
Subscribe
promo philologist ноябрь 4, 02:34 1
Buy for 100 tokens
Боккаччо Дж. Декамерон: В 4 т. (7 кн.) (формат 70×90/16, объем 520 + 440 + 584 + 608 + 720 + 552 + 520 стр., ил.). Желающие приобрести это издание могут обратиться непосредственно в издательство. Контакты издательства: ladomirbook@gmail.com; тел.: +7 499 7179833. «Декамерон»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments