Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

5-й день блог-тура в Санкт-Петербург (Екатерининский дворец)

10 декабря в рамках блог-тура в Санкт-Петербург мы также посетили Екатерининский дворец в городе Пушкине, где находится, в числе прочего, знаменитая Янтарная комната, вернее ее современная реконструкция. В Янтарной комнате строго запрещено делать фотографии и вести видеосъемку, но, честно сказать, никакого особенного впечатления Янтарная комната на меня не произвела. Остальные залы дворца были отнюдь не менее, а то и куда более великолепны. Возможно, копия не вполне повторяет оригинал и потому не производит должного впечатления?



Перед экскурсией нам раздали маленькие приемники с наушниками, чтобы можно было гулять по залу и одновременно слышать экскурсовода. Правда, если отойти в другой зал, то становится уже ничего не слышно.



Экспозиция Екатерининского (до 1910 года — Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает почти 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.




В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе под руководством архитектора И.-Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение.



В царствование императрицы Елизаветы Петровны, в конце 1742 — начале 1743 года, решено было расширить здание по проекту М.Г. Земцова (1688–1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в Царском Селе вели А.В. Квасов (1720 — после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697–1768), но уже в мае 1745 года Трезини сменил известный архитектор С.И. Чевакинский (1713–1780), который осуществлял надзор за строительством в Царском Селе вплоть до начала 1750-х годов. С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф.-Б. Растрелли (1700–1761). 10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам.



Расписание работы музея



Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично. Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф. Дункера (1718–1795).



Прочитать подробно об истории и внутреннем устройстве Екатерининского дворца можно на официальном сайте музея: http://www.tzar.ru/museums/palaces/c_atherine. Я же поделюсь своими фотографиями. Вообще музей оставил благоприятное впечатление. Красота, пышность, великолепие императорского дворца радуют глаз и вызывают ощущение живого соприкосновения с истории России 18-20 веков.




















































































































































































































































































































Tags: Романовы, Санкт-Петербург, архитектура, блог-тур, дворцы, музеи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo philologist november 15, 07:57 2
Buy for 100 tokens
С разрешения издательства публикую фрагмент из книги: Ирина Зорина. Распеленать память. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2020. — 560 с., ил. ISBN 978-5-89059-395-5 Купить книгу: https://limbakh.ru/index.php?id=8062 Аннотация: Книга Ирины Николаевны Зориной — из разряда подлинных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments