После слушания 19 декабря в Замоскворецком суде Москвы, где государственное обвинение потребовало по делу «Ив Роше» для Олега Навального 8 лет тюрьмы, а для Алексея Навального по совокупности 10 лет, сторонники политика создали страницу в фейсбуке для планирования уличных акций в его поддержку. 20 декабря она была заблокирована. Как пояснил Дождю пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский, социальная сеть это сделала по требованию Генеральной прокуратуры на основании федерального закона от 2013 года о досудебной блокировке сайтов. После того, как об этом стало известно, Facebook была подвергнута критике с самых разных сторон. В частности экс-глава социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров написал в своем твиттере: «У Facebook нет ни мужества, ни принципов». Действия руководства социальной сети он охарактеризовал как «отсутствие ценностей» и "позор".
Источники, знакомые с ситуацией, рассказали Дождю, что обсуждение сложившейся ситуации происходило в штаб-квартире корпорации в Калифорнии, после чего было принято решение не блокировать все последующие страницы сторонников Навального. Об этом Дождю сообщил также один из создателей этой страницы Леонид Волков. Кстати запись в Живом Журнале Волкова, посвященная народному сходу, также заблокирована по требованию Роскомнадзора. Facebook не захотела быть столь же податливой, как ВКонтакте или Живой Журнал, но при этом осознает, что отказ от выполнения требований Роскомнадзора может привести к полной блокировке соцсети в России и принимает эти риски.
Одновременно другой источник сообщил, что 22 декабря компания Twitter также приняла решение не блокировать аккаунты, публикующие информацию об акции сторонников Навального. Пользователям будут пересылаться письма с требованием Роскомнадзора удалить эту информацию, однако, к тем, кто откажется сделать это, никакие санкции применяться не будут, рассказал источник. В компании также готовы к полной блокировке на территории России. «Решаются более серьезные вопросы, чем блокировки твитов» - пояснил Дождю осведомленный источник, намекнув, что по сути вопрос уже перешел в плоскость межгосударственных отношений России и США.
Journal information