Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

Испанский художник Франсиско де Сурбаран (1598 - 1664)

Франсиско де Сурбаран (исп. Francisco de Zurbarán, крещён 7 ноября 1598, Фуэнте-де-Кантос, Эстремадура — 27 августа 1664, Мадрид) — испанский художник, представитСурбаран родился в городке Фуэнте-де-Кантос (провинция Эстремадура). Учился в Севилье, в школе Хуана де Роэласа.


Защита Кадиса от англичан (1634) (302 х 323 см) (Мадрид, Прадо)

В 1617—1618 годах Сурбаран жил и работал в небольшом городке Эстремадуры — Льеренне, затем вернулся в Севилью и до 1633 года непрерывно жил там. В 1622 году он уже был известным мастером, получал заказы для храмов и монастырей. В 1626—1627 годах по контракту с орденом доминиканцев он пишет 21 картину на религиозные сюжеты, в том числе знаменитую картину «Христос на кресте». В 1628—1630 годах Сурбаран пишет цикл картин о святом Педро Ноласко и цикл картин о жизни св. Бонавентуры.


Распятие (ок.1630) (214 х 143,5 см) (Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы)

В 1631 году Сурбаран создаёт одно из лучших своих творений — картину «Апофеоз св. Фомы Аквинского», которая была признана шедевром ещё современниками живописца. В 1634 году художник совершил путешествие в Мадрид, где получил титул придворного живописца. В Мадриде при работе над украшением недавно построенного дворца Буэн-Ретиро мастер отошёл от религиозной тематики — им был написан цикл из десяти полотен, изображающих подвиги Геркулеса (ныне в музее Прадо), а также историко-монументальное полотно «Оборона Кадиса».


Святой Франциск на молитве (1638-1639) (117.5 x 90.2 см) (Пасадена, музей Нортона-Саймона)

Изучение работ великих итальянских живописцев и общение с другими видными мастерами, работавшими в столице, обогатило творчество художника. После возвращения в Севилью он написал прекрасную серию картин для монастыря в Хересе — наиболее известны «Благовещение», «Рождество» и «Поклонение волхвов». Постепенно его слава росла, вновь основываемые в Южной Америке монастыри наряду с испанскими охотно заказывали у Сурбарана картины. На конец тридцатых годов приходится пик творческой активности и популярности художника.


Благовещение (1650) (217.6 х 316.4 см) (Филадельфия, Музей искусства)

В поздний период творчества Сурбаран обращается к лирическим образам Христа и Богоматери в детстве — «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны». В 1658—1664 годах Сурбаран жил в Мадриде. Его популярность шла на спад; несмотря на поддержку друга Диего Веласкеса он, забытый заказчиками, испытывал материальные трудности.


Агнец Божий (1635-1640) (37,3 х 62 см) (Мадрид, Прадо)


Битва между христианами и маврами в Эль Сотильо (1637-1639) (335 х 191,1) (Нью-Йорк, Метрополитен)


Видение святого Петра Ноласко (1629) (179 х 223 см) (Мадрид, Прадо)


Детство Девы Марии (1632-1633) (116,8 х 94) (Нью-Йорк, Метрополитен)


Детство Девы Марии (ок.1660) (73.5 х 53.5 см) (С-Петербург, Эрмитаж)


Знамение святого Иакова (1659-1660) (291 х 165) (Мадрид, Прадо)


Мадонна с младенцем (1658) (101 х 78 см) (Москва, ГМИИ им.Пушкина)


Мадонна с младенцем и юным Иоанном Крестителем (1662) (169 х 127 см) (Бильбао, Музей изобраз. искусств)


Молитва святого Бонавентуры об избрании нового папы Римского (1628-1629) (239 х 222 см) (Дрезден, Худож. галерея новых мастеров)


Мученичество святого Иакова (1640) (252 х 186) (Мадрид, Прадо)


Натюрморт с айвами на блюде (1633-1664) (35 х 40.5 см) (Барселона, Нац. музей Каталонии)


Натюрморт с фруктами и чашкой (1633) (62.2 x 109.5 см) (Пасадена, музей Нортона-Саймона)


Натюрморт с чашкой воды и розой (ок.1630) (21.2 x 30.1 см) (Лондон, Нац. галерея)


Натюрморт с четырьмя сосудами (ок.1660) (46 х 84 см) (Мадрид, Прадо)


Непорочное зачатие (1632) (252 х 992.1 см) (Барселона, Нац. музей Каталонии)


Непорочное зачатие (ок.1630) (128 х 89 см) (Мадрид, Прадо)


Омофор Богоматери (1655) (Севилья, Музей изобр. искусств)


Портрет Диего Деза (ок.1630) (166.4 х 137.8 см) (Пасадена, музей Нортона-Саймона)


Портрет доктора Хуана Мартинеса Серрано (193 х 107 см) (Частное собрание)


Портрет юриста (ок.1635) (195.5 х 104.5 см) (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер)


Распятие (ок.1655) (165.5 х 109 см) (Барселона, Нац. музей Каталонии)


Распятие с донатором (1640) (244 х 167,5 см) (Мадрид, Прадо)


Рождество Богородицы (1629) (141 х 109 см) (Пасадена, музей Нортона Саймона)


Сан Фернандо (1630-1634) (129 х 61 см) (С-Петербург, Эрмитаж)


Св. Иероним со св. Паулой и св. Евстахией (1640-1650) (264.2 х 192.4 см) (Вашингтон, Нац. галерея)


Святая Доротея (1648) (180.2 х 101.5 см) (Частное собрание)


Святая Евфимия (ок.1637) (83 х 73 см) (Мадрид, Прадо)


Святая Елизавета Португальская (1635) (184 х 98 см) (Мадрид, Прадо)


Святая Елизавета Тюрингская (1635-1640) (125 х 100.5 см) (Бильбао, Музей изобраз. искусств)


Святая Касильда (1630-1635) (171 х 107 см) (Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы)


Святая Лючия (Луция) (1625-1630) (133.7 x 106 см) (Вашингтон, Нац. галерея)


Святая Маргарита (1630-1634) (163 x 105 см) (Лондон, Нац. галерея)


Святая Урсула (1635-1640) (171 х 105 см) (Генуя, музеи Страда-Нуова)


Святой Андрей (1631) (146.7 x 61 см)


Явление апостола Петра святому Петру Ноласко (1629) (179 х 223 см) (Мадрид, Прадо)


Святой архангел Михаил (совм с мастерской) (224 х 126 см) (Мадрид, Фонд банка Сантандер)


Святой Бенедикт (17 век) (188 х 103,5) (Нью-Йорк, Метрополитен)


Святой Диего де Алькала (1658 - 1660) (93 х 99) (Мадрид, Прадо)


Святой Лаврентий (1636) (292 х 225 см) (С-Петербург, Эрмитаж)


Святой Лука, как художник, перед распятием (1630-1639) (105 х 84 см) (Мадрид, Прадо)


Святой Франциск Ассизский по словам папы Николая V, Видение (ок.1640) (180.5 х 110.5 см) (Лионский музей изящных искусств)


Святой Франциск на молитве (1635-1639) (152 x 99 см) (Лондон, Нац. галерея)


Святой Франциск на молитве (1639) (162 x 137 см) (Лондон, Нац. галерея)


Уснувшая юная Дева Мария (1630-1635) (110 х 93 см) (Мадрид, Фонд банка Сантандер)


Христос-Вседержитель (1638) (100 х 72) (Мадрид, Прадо)


Христос-Младенец (1635-1640) (42 х 27 см) (Москва, ГМИИ им.Пушкина)


Цикл о Геракле. Битва Геракла с критским быком (1634) (133 х 152) (Мадрид, Прадо)


Цикл о Геракле. Битва Геракла с Лернейской гидрой (1634) (133 х 167) (Мадрид, Прадо)


Цикл о Геракле. Борьба Геракла с Антеем (1634) (136 х 153) (Мадрид, Прадо)


Цикл о Геракле. Геракл и Цербер (1634) (132 х 151) (Мадрид, Прадо)


Цикл о Геракле. Геракл отделяет горы Кальпе и Абила (1634) (136 х 167) (Мадрид, Прадо)


Цикл о Геракле. Геракл перегородил реку Алфей (1634) (133 х 153) (Мадрид, Прадо)


Цикл о Геракле. Геркулес побеждает царя Гериона (1634) (136 х 167) (Мадрид, Прадо)


Цикл о Геракле. Смерть Геракла (1634) (136 х 167) (Мадрид, Прадо)


Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy

Tags: Испания, Сурбаран, искусство
Subscribe

Posts from This Journal “Испания” Tag

promo philologist september 16, 18:46 2
Buy for 100 tokens
Мой муж, Виталий Шкляров, гражданин США и Беларуси уже почти 7 недель находится в белорусской тюрьме как политзаключенный. Его обвиняют в том, что 29 мая он якобы организовал в городе Гродно несанкционированный митинг в поддержку арестованного лидера белорусской оппозиции Сергея Тихановского.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments