Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Участившиеся в России продигии предвещают нечто зловещее

В Башкирии у коровы вместо теленка появился «бегемот», - пишет "КП" в Уфе. Фермер из деревни Айтмембетово (Архангельский район) Харис Хусаинов заметил, что его корова странным образом располнела – едва пролезала в дверь сарая. "Она беременная была, но обычно коровы так не полнеют, - рассказал «Комсомолке» Хусаинов. – За неделю до предполагаемых родов нам пришлось ее зарезать. Плод, который мы увидели внутри, нас шокировал – похож он был не на теленка, а, скорее, на бегемота". Как говорит фермер, подобный случай не первый в их деревне. Только вот объяснить аномалию никто не может – одни грешат на экологию, другие склонны считать, что виной тому сглаз.



По сути в данном случае мы имеем дело с современными продигиями, которые еще в древности однозначно трактовались как предзнаменования грядущих катастроф (гражданских междоусобиц, иностранных вторжений, экономической разрухи, голода, морального разложения граждан и т.п.). Этот дьявольский шабаш очень хорошо описал Корней Чуковский в стихотворении "Путаница"

Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"

А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!



Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!

Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!

Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:

"Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!"

Как известно, закончилась эта чертовщина поджогом моря лисами, которые на Востоке воспринимаются как коварные демонические существа. Остановить путаницу в природе и вселенский пожар смог лишь взмах крыльев бабочки, то есть души сверхчеловека. Так это показано у Чуковского, который вообще знал толк в эзотеризме (см. также заметку историка Татьяны gorbutovich Горбутович "Алхимия Корнея Чуковского").



Продигии показывают, что происходит сбой в нормальном ходе вещей и что в наш мир пробиваются некие демонические силы, смешивающие то, что нельзя смешивать и порождающие хаос. Вот, к примеру, как описывает этот феномен Алексей Пензенский в своей книге о Нострадамусе:

"История искусства прорицания в Древней Греции исчисляется веками; упоминания об этом детстве встречаются еще у Гомера и Гесиода, древнейших греческих поэтов. Традиции и методы предсказания будущего, познания воли богов были многочисленными и разнообразными. Применялись гадания по внутренностям животных (гаруспиции), по полету птиц (ауспиции), по жребиям (клеромантия), по числам (арифмомантия), по старинным стихам (рапсодомантия). Очень большое значение придавалось продигиям или знамениям (от латинского prodi­gia). Согласно многовековой традиции, природные феномены – рождение уродов, удары молнии, свечение в небе, метеоры, необычные дожди – являлись свидетельством гнева богов и служили предвестниками катастрофических для государства и народа событий. В Древнем Риме толкование продигий стало частью сакрального права; им занималась жреческая коллегия гаруспиков, назначавшая для умилостивления богов различные обряды – очищения (экспиации), массовые молебствия (суппликации), искупительные жертвы, шествия по городу. О продигиях упоминали почти все крупные древнеримские историки – Плутарх, Тит Ливий, Светоний. Они упоминаются у Овидия, Вергилия, Лукана, многих других поэтов. Валерий Максим и Юлий Обсеквент посвятили предзнаменованиям отдельные сочинения.



О громадном разнообразии античных знамений дают представление следующие цитаты из «Книги продигий » Обсеквента , написанной в IV веке н. э.:

«91-й год. Консульство Луция Марция и Сеста Юлия. Когда в Италии во время законотворчества плебейского трибуна Ливия Друза начиналась война, в Городе было много знамений. На рассвете огненный шар с шумом пролетел от северной части неба. Когда в Арретии люди разламывали хлеб, из него сочилась кровь. У вестинов семь дней шел дождь из камней и черепков. Землетрясение у дворца Нумы разрушило часть города и его стены. У Сполетия огненный шар золотого цвета слетел на землю; видели, как, увеличившись в размерах, он взлетел с земли по направлению к востоку; он был таким большим, что мог закрыть солнце. В Кумах в крепости изваяние Аполлона источало пот. В закрытый храм Благочестия во Фламиниевом цирке ударила молния. В Аскуле во время игр римлянам была устроена бойня. Когда латиняне вели табуны и стада из сел в Город, люди погибали всюду. Стада, возбужденные к безумию, затоптали своих хозяев и предрекли таким образом жестокую войну, а собаки выли очень жалобно, предвещая несчастья своему народу».

«63-й год. Консульство Марка Цицерона и Гая Антония. Молния произвела много разрушений. Варгунтий был насмерть поражен с неба в Помпеях. Пылающее бревно простерлось по небу с запада. Землетрясение заставило дрожать Сполетий и разрушило в нем несколько зданий. Помимо всего прочего, сообщалось, что двумя годами ранее на Капитолии молния убила волчицу Рема и Ромула и что статуя Юпитера вместе с колонной была разбита, но заменена на форуме по ответу вопрошенных гаруспиков. Бронзовые таблички с законами получили удар с неба, и буквы расплавились. С этими знамениями начался отвратительный заговор Катилины».

«44-й год. Консульство Марка Антония и Публия Долабеллы. Согласно воле своего отца Юлия Цезаря, Гай Октавиан причислил себя к Юлиеву роду в Брундизии. И когда в третьем часу дня он вошел в Рим, окруженный огромной толпой, солнце, очерченное маленьким кругом чистого и ясного неба, окружило Октавиана концом дуги, подобной той, какую в небесах являет радуга. Во время игр в честь Венеры Прародительницы, проводимых им для товарищества, в 11-м часу под созвездием Большой Медведицы появилась косматая звезда, видимая всякому. Поскольку эта звезда появилась во время игр в честь Венеры, было решено посвятить ее в качестве коронной жемчужины обожествленному Юлию . Хотя сам Цезарь много страдал из-​за противоестественной злобы консула Антония, он проявил прекрасную стойкость, терпя ее. Были часты землетрясения. Молния била в верфи и многие другие места. Из-​за лютости урагана статуя, которую Марк Цицерон поставил перед внутренним святилищем Минервы за день до того, как был сослан в ссылку по всенародному решению, упала на свое лицо с оторванными ногами; ее плечи, руки и голова разбились; это предвещало беды самому Цицерону. Смерч вырвал бронзовые таблички из храма Верности. Были разбиты двери храма Опы. Деревья вырывало с корнями, и сорваны многие крыши. В небе видели светоч, двигавшийся к западу. Семь дней горела приметная звезда. Сияли три солнца, и вокруг нижнего из них образовался венок, похожий на венок из колосьев, а когда солнце осталось одно, его свет в течение нескольких месяцев оставался болезненным. В храме Кастора отвалилось несколько букв из имен консулов Антония и Долабеллы, что предрекало их будущее изгнание из отечества. Перед жилищем великого понтифика ночью слышали вой собак, и то, что крупнейшая собака была растерзана остальными, предрекало позорное бесчестие Лепида. В Остии косяк рыб сел на мель во время морского отлива. Пад вышел из берегов, а когда он вернулся в свои берега, то оставил после себя огромное количество гадюк. Началась война между Цезарем и Антонием».

Эпоха Возрождения с ее повышенным интересом к античным традициям и литературе стала и периодом массового увлечения продигиями . Огромным спросом пользовались переиздания «Книги предзнаменований» Обсеквента (первая печатная публикация – 1508 год, Венеция), выдержек из «Истории Рима» Тита Ливия и «Собрания достопамятных сведений» Валерия Максима, – как на латыни, так и в переводах на национальные языки. Нострадамус проявлял к продигиям большой интерес. На страницах его альманахов появляются уроды человеческие и животные, звери, ведущие себя аномально, дожди из лягушек, крови, камней или «молока», прочие небесные, погодные и атмосферные феномены – светящиеся шары, свечение в небе, метеоры, кометы, огни святого Эльма, ложные солнца, сражения армий в небе, падение «небесного огня» и даже обычные удары молний".

В 2013 году кельнское издательство Taschen выпустило факсимильное переиздание "Книги чудес", появившейся в середине XVI века в "вольном имперском городе" Аугсбурге. Аугсбургская рукопись представляет собой собрание примерно двухсот рисунков, очень искусно выполненных гуашью и акварелью, с краткими пояснениями под ними: о каком именно необыкновенном событии, описанном здесь, идет речь, и предвестием чего - какой именно катастрофы, эпидемии, войны - оно было. К примеру, на одной из картинок изображено существо в чешуе, с ослиной головой, женской грудью, одной человеческой рукой и хоботом вместо другой, одной ногой - с копытом, а другой - с птичьей лапой... В пояснении к картинке было написано, что труп этого монстра вынесли в январе 1496 года на римскую набережную воды Тибра.



Предвестием каких именно событий является появление животных-уродов в российских деревнях - можно только догадываться. Но очевидно, что Мать-природа таким образом предупреждает нас о возможных последствиях неправильных и противоествественных поступков людей, открывающих проход в нашу реальность существам из нижних миров и дающим возможность Миазме пожирать и уродовать всё живое.



Tags: Башкирия, Нострадамус, Юлий Обсеквент, продигии, эзотерика
Subscribe
promo philologist december 1, 02:08 1
Buy for 100 tokens
Робин Гуд / Изд. подг. В.С. Сергеева. Пер. Н.С. Гумилева, С.Я. Маршака, Г.В. Иванова, Г.В. Адамовича и др. — М.: Наука; Ладомир, 2018. — 888 с. (Литературные памятники). Желающие приобрести это издание могут обратиться непосредственно в издательство. Контакты издательства:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments