Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

Рудольф Штайнер. Теософия и Апокалипсис. 11-я лекция. Часть 2

Все будущее подготовляется уже в настоящее время. Время, которое наступит после великой войны всех против всех, время звучания седьмой Трубы, увидит таких людей, которые, вследствие того, что они выключили себя из Христова принципа, достигли высокой степени злости, предрасположения погрузиться в бездну. Это означает, что люди до указанного времени сами делали все для того, чтобы при наступлении момента времени 666 быть в состоянии так глубоко погрязнуть во зле, в бездне. Предрасположение к этому погружению в бездну в далеком будущем люди получают уже в период времени после великой войны всех против всех, когда прозвучит седьмая Труба. Хотя еще долгое время будет возможно для этих людей, принявших в себя такое предрасположение, пойти другим путем, исправиться, снова вступить в развитие, чтобы принять в себя Принцип Христа. Но первое предрасположение уже есть, и те, которые остаются при нем, они в то время, когда наступит это бесконечно далекое будущее, которое обозначается не числом 466, а 666, уже не смогут преобразовать это предрасположение в благие склонности. Они подлежат той страшной судьбе, о которой мы еще будем говорить.



Таким образом, мы видим, что с этой цифрой 6, появляется ли она просто или двукратно, или трехкратно, для развития Человечества связано нечто дурное. Мы живем в пятом главном периоде времени (Расе) и в пятом подотделе его (Подрасе). После великой войны мы будем жить в шестом периоде, но еще до наступления великой войны, непосредственно за нашим пятым подотделом, наступит шестой, характеризуемый церковью в Филадельфии. Мы знаем, что ныне наступило время, когда в Человечестве распространился материализм; мы видели, как на протяжении веков люди становились все более материалистичными; но этот материализм такого рода, что всегда можно отвернуться от него. Материалист в настоящее время еще имеет время обратиться. Но поэтому именно теперь должно выступить спиритуалистическое воззрение, ведущее кучку людей к этому оккультному, духовному пониманию мира.

Те, которые обоснуют первый зародыш великого братского союза в шестом периоде, который последует за нашим временем и совсем не так далек, начало которого лежит во времени, исчисляемом не только тысячелетиями, — эти люди произведут самое первое размежевание в человечестве: на тех, которые упрямо пребывают в материализме, и на других, которые склонны воспринять спиритуальное воззрение и которые образуют братский союз в малой кучке людей; эти оба рода людей проявятся уже в нашей шестой подрасе. Это простое 6 может стать роковым уже для многих людей, но не безнадежно, потому что обращение еще и тогда будет возможно. Но люди переживут великую войну всех против всех. Минуют 5 периодов времени, цифра 6 снова появится. После этого вновь появятся соблазны и искушения для дальнейшего развития материалистического предрасположения и переноса его в то время, когда будут звучать Трубы, и когда минуют 6 больших и 6 дальнейших меньших, после 66, тогда в Человечестве будут иметься уже очень значительные предрасположения, которые уже не так легко исправить, как в наше время.

Таким образом, мы видим, что фактически внутри Человечества все больше действует мир дурных наклонностей и все отчетливее и резче отделяются друг от друга добрые и злые люди в смысле изображения автора Апокалипсиса. Последнее великое размежевание произойдет, когда не только для более коротких, но и для более продолжительных периодов времени исполнится число 6. А это будет тогда, когда наша Земля пройдет свои шесть рунд и — в пределах седьмой — опять–таки шесть форменных состояний. Когда это будет закончено, тогда склонности Человечества ко злу проявятся в ужасающей форме. С ужасной опустошительной мощью проявится тогда зло у тех, которые остались злыми. Спросим же себя: «Как часто внутри нашей Земли представляется Человечеству случай подпасть искушению зла?» Прежде всего в том периоде времени, который следует за нашим, перед великой войной. Потом во второй и в третий раз представляется случай к этому. Таким образом, это нисхождение в зло образуется постепенно. Для того периода, когда Земля впервые перейдет в духовное состояние, мы имеем дело прежде всего с двумя возможностями.

Когда Земля снова соединится с Солнцем, то те, которые восприняли Принцип Христа, будут зрелыми для того, чтобы раствориться в силах Земли, которые соединяются с Солнцем; исключенными из этого окажутся те, которые восприняли в себя склонность ко злу. Они подобны тем, которые отталкивают от себя Солнце, отвергают именно то, что дало бы им возможность соединиться с солнечными силами. Они противники соединения с Солнцем. Поэтому автор Апокалипсиса обозначает ту силу, то Существо, которое приводит человека к такому одухотворению, что они способны соединиться с Солнцем, как Христа, что совершенно правильно, — как мы это сейчас узнаем, — как Агнца. Существо Христа обозначают в виде Гения Солнца, Который соединяется с Земли и становится Гением Земли. Это становление уже началось со времени события Голгофы. Но существует также враждебный этому Агнцу принцип, существует так называемый Демон Солнца, действующий в злых силах людей, отталкивая силу Агнца. И он действует так, что некоторая часть человеческого рода будет выброшена из того развития, которое ведет к Солнцу.

Это силы, враждебные Солнцу, находящиеся как бы в оппозиции по отношению к нему; это одновременно те силы, которые имеют предрасположение к тому, чтобы, по миновании 666 состояний развития, быть совершенно выброшенными из нашего развития, они тогда будут окончательно сброшены в бездну. Так что мы можем сказать: в то время, когда Земля соединится с Солнцем, исключено будет не только то, что символизируется зверем с семью головами и десятью рогами, но и все то, что исполнено сил, враждебных Солнцу. Всему этому суждено исчезнуть в бездне (преисподней), когда исполнится число 666. Это число — 666 — всегда писали очень таинственным образом. Мы еще увидим, что имеется полное основание окутывать эти факты, о которых мы сейчас говорим, в тайну мистерии, — да, это вполне обоснованно! И так как это знали, то держали их в тайне и писали 666. В мистериях, где автор Апокалипсиса получил свое посвящение, писали 400 200 6 60. Это написано таким образом, что непосвященный действительно ничего понять не может. Эти 666 тщательно скрывали, они должны были оставаться тайной. Имея здесь 200, и вследствие того, что все переставлено, создается иллюзия, обман.

В письменах посвященных скрыт принцип, состоящий в том, что буквы изображали соответствующими числами. Этот принцип замены букв числами был распознан некоторыми замечательными людьми, которые в течение 19 века хотели проникнуть в тайну числа 666; но в отношении того способа, которым они к этому пришли, можно сказать, что они «слышали звон, да не знают, где он». Потому что они усвоили то, что я вам разъяснил здесь и чему всегда эзотерически учили, неточным образом. Они нашли, что если заменить эти цифры еврейскими буквами, получится «Нерон», и они заключили, что 666 обозначает Нерона. Но это неверно. 666 следует сперва написать так: 400 200 6 60, — тогда получается то, о чем идет речь. Тогда надо изобразить: 400 — в виде , 200 — в виде , 6 в виде и 60 — в виде . Эти четыре буквы изображают числа 400–200–6–60. Они чудесным образом были вплетены именно в эту тайну; чудесно это, так как показывает проницательность тех, кто вплел их, так как одновременно эти 4 буквы, как звуки, опять–таки имели совершенно особое оккультное значение.

Представьте себе только, что, собственно, должно означать число 666, если оно должно выразить то, о чем мы говорили? Оно должно обозначать тот принцип, который ведет человека к полному затвердению во внешней физической жизни, к тому, что человек отталкивает от себя именно то, что делает его способным побороть низменные принципы и подняться к более высоким. То, что человек получил в качестве физического, эфирного и астрального тел и низшего “Я” (до тех пор, пока это последнее разовьется в высшее), эти 4 принципа одновременно выражаются этими четырьмя буквами — ס — Самех изображает физическое тело, ר — Реш — эфирное, ו — Вау — астральное и ת — Тав — низшее “Я”. Таким образом, мы видим, что все затвердевшее в этих четырех принципах, раньше чем они начинают свое божественное развитие, выражается этими четырьмя буквами. Поистине автор Апокалипсиса может сказать: «Здесь истина!» Ибо в этом содержится мудрость. «Кто имеет разум, тот обдумай число, число 666!»
А теперь будем читать. Это читается так — само собой разумеется, в обратном порядке —



Затем надо еще восполнить гласные и получится СОРАДТ. Сорадт — это имя солнечного Демона, противника Агнца. И каждое такое духовное существо обозначили не только его именем, но и совершенно определенным символом, символическим знаком. Для Сорадта — солнечного Демона — имелся знак — грубая черта, внизу загибающаяся назад и имеющая наверху два изогнутых острия. Но теперь мы все же должны правильно понимать автора Апокалипсиса. Ведь он в самом начале говорит замечательные слова, которые обычно неправильно переводятся. Вводные слова Апокалипсиса следующие: «Это есть откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать своим рабам, что произойдет в скором времени, и выразил его в знаках и дал нам через своего Ангела рабу, слуге Иоанну». «Выразил в знаках!» Следовательно, мы должны примириться с тем, что значительное, настоящее содержание тайны он выразил в знаках. То, что изображает число 666, он дает в знаках. То, что он описывает, это знак, и он описывает его так (Откр. 13,11): «И я видел другого зверя, поднимающегося из Земли», «и он имел два рога, как агнец».

Это не что иное, как 2 черты вверху на рисунке, и чтобы скрыть это, он здесь называет «рогами» просто эти две черты. Это было обычно для языка мистерии, что одно и то же слово применялось во многих значениях, чтобы не дать возможности непосвященным так сразу понять, в чем тут дело. Следовательно то, что он здесь описывает, что «зверь имел два рога, как агнец», это есть знак солнечного Демона, который на языке мистерии обозначается словом Сорадт и который, если на место отдельных букв поставить их числа, выражается четырьмя цифрами 400–200–6 и 60. Это дает 666 чрезвычайно завуалированным образом. Таким образом, мы видим, что автор Апокалипсиса указывает на противника Агнца. В то время, когда Земля переходит в духовное, внизу появляются образы людей так, что они получают свой древний звериный образ. Появляется зверь с семью головами и десятью рогами. Но появляется также и их искуситель, обладающий мощной силой не позволить им вернуться к Солнцу, противник Христа. Сами люди не могут быть противниками Христа, они могут только в результате имеющейся в них ложной силы пропустить удобное время и не воспринять Христова Принципа. Он появляется, как только имеется нечто, что может стать его добычей. До появления добычи, до появления людей с семью головами и десятью рогами нет ничего, что можно было бы искушать, и искусителю тут делать нечего. Но затем, когда явится человек с такими предрасположениями, тогда появляется и искуситель, появляется в виде второго зверя и соблазняет!

Следовательно, в тот момент, когда Земля переходит в астральное состояние, человека появляется в виде того, что он имел, когда Земля еще была окружена водной оболочкой. Появляется человеко–зверь. Из воды поднимается зверь с семью головами и десятью рогами. То, что этот зверь не использовал Землю, это дает возможность подняться из Земли Сорадту — противнику Солнца, — соблазнителю, который вследствие этого может приблизиться к человеку и со всей силой стянуть его в бездну. Таким образом, мы видим, что с этого момента времени к людям ластится существо, обладающее страшной силой! Что же делает это существо, чтобы завлечь человека в такие ужасающие события, которые мы можем предположить? Для того, чтобы соблазнить людей просто в ненормальное поведение, в то, что они уже знают как нормальные люди, для этого не было нужды в этом чудовище, появляющемся как солнечный Демон. Только тогда, когда человеком отвергнуто то, что характеризует в добром смысле те существа, которые несут спасение роду человеческому, только тогда спиритуально возвышенное превращается в свою противоположность, когда спиритуальная сила отдается на служение низшего Я–принципа, тогда оно может привести Человечество к тому, что зверь, изображаемый с двумя рогами, получит власть над ним!

Злоупотребление спиритуальными силами связано с искусительной силой зверя с двумя рогами. И мы называем злоупотребление спиритуальной силой ЧЕРНОЙ МАГИЕЙ в противоположность правильному ее использованию, которая называется БЕЛОЙ МАГИЕЙ. Таким образом, род человеческий тем, что он раскалывается, будет одновременно готовиться, с одной стороны, достигать все более высоких духовных состояний, благодаря использованию духовных сил овладеть белой магией, а с другой стороны, то, что злоупотребляет спиритуальными силами, будет готовиться к самой необузданной мощи двурогого зверя, к черной магии. В итоге Человечество в конце концов распадается на существа, занимающиеся белой магией, и существа, занимающиеся черной магией. Таким образом, в тайне 666, или Сорадта, скрыта тайна черной магии и соблазнитель, приводящий к черной магии, к страшнейшему преступлению в земном развитии, с которым не может сравниться ни одно другое; его автор Апокалипсиса изображает в виде двурогого зверя.

Таким образом, на нашем, так сказать, горизонте возникает распадение человечества в самом отдаленном будущем на избранных Христа, которые станут белыми магами, и на противников их, на диких волшебников, черных магов, которые не могут освободиться из материи и которых автор Апокалипсиса изображает в виде тех, которые развратничают с материей. Поэтому вся эта деятельность черной магии, все, что здесь сопрягается между человеком и затвердением в материи, это является перед его душой ясновидящего как великий Вавилон в той общине, которая соединяет всех тех, кто занимается черной магией; как ужасающее, или, вернее, дикое сожительство человека с силами пришедшей к упадку материи. Таким образом, мы видим в этом далеком будущем стоящими друг против друга две силы: с одной стороны те, которые внедряются на жительство в великий Вавилон, а с другой — те, которые возвышаются над материей, которые в качестве людей объединяются с тем, что нам рисуется как принцип Агнца. Мы видим, как с одной стороны все самое черное выделяется, направляясь в Вавилон под водительством всех противоположных сил Солнца, Сорадта, двурогого зверя, и мы видим Человечество, которое развилось из избранных, которые соединяются с являющимся им Христом, с Агнцем. С одной стороны — брак Агнца, а с другой — брак Вавилона, погибающего Вавилона! И мы видим, как Вавилон погружается в бездну и как избранные восходят для использования сил белой магии, избранные, сочетавшиеся браком с Агнцем. И так как они не только признают духовные силы, но умеют их магически применять, они могут подготовить то, что они имеют в Земле, к следующему планетарному воплощению, к Юпитеру.

Они, так сказать, начертывают те великие основные планы, которые должен иметь Юпитер. Мы видим, как сила белых магов порождает подготовительные образы, которые должны пережить это время в виде образов следующего воплощения Земли — Юпитера: мы видим, как из белой магии восстанет НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ! Но для этого должно быть выброшено все, что характеризуется Сорадтом — 666. Выброшено будет все, что подпало принципу двурогого зверя и вследствие этого затвердело в образе зверя с семью головами и десятью рогами. Та сила, благодаря которой Солнечный Гений поражает всех отверженных, которая сталкивает их в бездну, эта сила именуется Ликом Солнечного Гения. И Ликом Солнечного Гения является МИХАИЛ, который, так сказать, в качестве заместителя Самого Гения Солнца, побеждает двурогого зверя, искусителя, которого также называют Великим Драконом. Это изображается проявляющейся ясновидящему картиной Михаила, держащего ключи, стоящего близ Бога и держащего связанными противоположные силы.

Таким образом характеризует христианско–розенкрейцерская эзотерика отбрасывание тех, кто принадлежит к 666, и победу над драконом, над искусителем. Таким образом встает ныне перед нашим взором то, что автор Апокалипсиса облек в тайны, что должно извлечь только путем разоблачения и о чем говорит: «Здесь мудрость. У кого есть разум, тот обдумай число зверя» (то есть двурогого зверя), «так как это число 666». Те, кто ссылались на имя Нерона, плохо выполнили это требование автора Апокалипсиса. Ибо вы видите, из каких глубин разъяснения мира надо добывать мудрость, ведущую к числу 666. Хотя вам сегодня пришлось сделать напряжение, чтобы достигнуть характеристики этого момента, вы не должны забывать, что напряжение необходимо для понимания глубочайших тайн.

А автор Апокалипсиса вложил в него именно эти глубочайшие тайны мирового развития. Он их завуалировал, так как для людей лучше, когда самые значительные тайны даются в знаках. Потому что, помимо всего остального, благодаря тем силам, которые напрягаются, чтобы раскрыть значение знаков, достигается многое из того, что нас одновременно возносит к самым добрым силам. Поэтому не будем досадовать на то, что нам приходится прорабатываться через числовую схему! Если бы вы в древних школах должны были бы усвоить то, что там вообще тайно давалось в отношении таких чисел, раньше, чем переходили к дальнейшему, вы бы испытали еще многое другое. Там ученики должны были долгое время молчать и спокойно слушать, когда им объясняли одни голые числа — 777, 666 и т.д., все заново, прежде всего в их формальном значении. И только после усвоения ими этого значения, только тогда имели они право узнать собственно то, что являлось содержанием.


См. также:
- Рудольф Штайнер. Теософия и Апокалипсис. Вводная лекция. Часть 1
- Рудольф Штайнер. Теософия и Апокалипсис. Вводная лекция. Часть 2
- Рудольф Штайнер. Теософия и Апокалипсис. 1-я лекция
- Рудольф Штайнер. Теософия и Апокалипсис. 2-я лекция
- Рудольф Штайнер. Теософия и Апокалипсис. 3-я лекция. Часть 1
- Рудольф Штайнер. Теософия и Апокалипсис. 3-я лекция. Часть 2
- Рудольф Штайнер. Теософия и Апокалипсис. 4-я лекция
- Рудольф Штайнер. Теософия и Апокалипсис. 5-я лекция
- Рудольф Штайнер. Теософия и Апокалипсис. 6-я лекция
- Рудольф Штайнер. Теософия и Апокалипсис. 7-я лекция
- Рудольф Штайнер. Теософия и Апокалипсис. 8-я лекция
- Рудольф Штайнер. Теософия и Апокалипсис. 9-я лекция
- Рудольф Штайнер. Теософия и Апокалипсис. 10-я лекция. Часть I
- Рудольф Штайнер. Теософия и Апокалипсис. 10-я лекция. Часть II
- Рудольф Штайнер. Теософия и Апокалипсис. 11-я лекция. Часть 1

Вы также можете подписаться на мои страницы в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
и в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky

Tags: Апокалипсис, Библия, Штайнер, теософия, эзотерика
Subscribe

Posts from This Journal “Штайнер” Tag

Buy for 110 tokens
Несколько лет назад попала я на конференцию по арт-терапии. Последнюю в своей жизни. Проходила она под эгидой Союза Художников, посему открывал конференцию Церетели. При первом же взгляде на него я почувствовала, что оказалась участницей какого-то фарса. Великий скульптор был столь откровенно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments