Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

Цикл открытых лекций о литературе русского авангарда

С 1 ноября 2015 г. в рамках новой программы Центра авангарда Еврейского музея, разработанной совместно с «Энциклопедией русского авангарда», стартует цикл открытых лекций об авангардной литературе 10-30-х годов ХХ в. Тема выбрана не случайно – в Год литературы почти не говорили о русском литературном авангарде. Лекции будут посвящены футуристической поэзии Маяковского, Каменского, Бурлюка, литературе зауми, авангардной книге, Хлебникову, Хармсу, Введенскому и многим другим темам. Цикл начнется с истоков футуристического движения и его отличительных черт в России.



«Живопись и поэзия первые осознали свою свободу» – с этого утверждения ведет начало кубофутуризм, уникальное культурное явление, органично объединившее литературу и изобразительное искусство в поисках «самовитого слова». Лекции дадут представление о персоналиях, манифестах, литературных объединениях и обществах, проведут по литературе, которая была вычеркнута из советской истории, но вернулась в современность и становится объектом все более пристального внимания.

Лекции проходят по воскресеньям в Центре авангарда Еврейского музея (ул. Образцова, 11, стр. 1А). Начало в 14:00. Вход свободный.


ПРОГРАММА:

1 ноября 2015 г. Футуристическая поэзия. Будетляне-кубофутуристы.

В 1910 г. вышел сборник «Садок судей», о котором футуристы писали: «В этой книжке, напечатанной на обоях, впервые был указан новый путь поэтического творчества». Пик деятельности будетлян – книги «самописьма», спектакли «Первого в мире театра футуристов» и «Великая футурналья» – выступления в городах России зимой 1913-1914 гг. Особое внимание в лекции будет уделено поэзии Давида Бурлюка (цикл «Доитель изнуренных жаб»), Василия Каменского («Железобетонные поэмы»), Владимира Маяковского («Ночь», «Утро», трагедия «Владимир Маяковский»).

Лектор: Терёхина Вера Николаевна – доктор филологических наук, старший научный сотрудник Института мировой литературы имени А. М. Горького РАН. Один из авторов «Энциклопедии русского авангарда».

8 ноября 2015 г. Поэзия и живопись футуристов. Слово, образ и речь.

Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардными направлениями живописи. Стремясь к синтезу искусств и преодолению границ между жанрами, футуристы изучали и использовали новые возможности живописи. Хлебников, Каменский, Маяковский, Гуро, Крученых, Бурлюки помимо новаторской литературы создавали живописные и графические произведения. В то же время многие художники-авангардисты, такие как Гончарова, Ларионов, Экстер, Малевич, Филонов и другие, писали стихи и прозу, участвовали в футуристических изданиях не только в качестве оформителей, но и как литераторы.

Лектор: Гурьянова Нина Альбертовна – кандидат искусствоведения, историк русского авангарда, доктор философии Колумбийского университета, преподаватель Северо-Западного университета (Чикаго). Читает лекции в университетах и музеях по всему миру. Живёт в Эванстоне (США). Автор ряда публикаций и монографий по искусству русского авангарда. Один из авторов «Энциклопедии русского авангарда».

Дальнейшее расписание цикла будет опубликовано в ближайшее время.

http://rusavangard.ru/projects-events/budushchie/-literatura-na-svobode-tsikl-otkrytykh-lektsiy-o-literature-russkogo-avangarda/

Вы также можете подписаться на мои страницы в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
и в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky

Tags: авангард, лекции, литература, поэзия, футуризм
Subscribe

Posts from This Journal “футуризм” Tag

promo philologist ноябрь 15, 07:57 5
Buy for 100 tokens
С разрешения издательства публикую фрагмент из книги: Ирина Зорина. Распеленать память. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2020. — 560 с., ил. ISBN 978-5-89059-395-5 Купить книгу: https://limbakh.ru/index.php?id=8062 Аннотация: Книга Ирины Николаевны Зориной — из разряда подлинных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments