Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

Кто похитил голову Мурнау?

Летом я как-то упустил из внимания эту новость, и только сейчас о узнал о происшествии. Оказывается в июле этого года из семейного захоронения на кладбище под Берлином была похищена голова немецкого режиссера Фридриха Вильгельма Мурнау (погиб в 1931 году). Мурнау считается классиком мирового кинематографа и создателем целого ряда мистических киношедевров: "Сатана" (1920), "Носферату. Симфония ужаса" (1922), "Призрак" (1922), "Фауст" (1926) и др.



Забальзамированное тело создателя фильма "Носферату" хранилось в усыпальнице в коммуне Штансдорф (федеральная земля Бранденбург). Грабители открыли металлический гроб и отделили голову Мурнау от тела. Захоронения его братьев, расположенные рядом, злоумышленники не потревожили. По данным полиции, рядом с гробом режиссера были обнаружены свежие следы воска – не исключено, что преступление носит оккультный характер. Возможно, голову великого мистика украли для магических экспериментов члены какого-то темного братства, практикующие некромантию и вызов демонов. Ведь известно, что человеческий череп для различных ритуалов используют колдуны самых разных традиций: от вуду и пало до современного западного оккультизма. Особую роль череп раньше играл в ритуалистике масонов. Кстати, даже в нынешнем сезоне "Битвы экстрасенсов" один из участников проекта Намтар Энзигаль, называющий себя демонологом и некромантом, постоянно носит при себе человеческий череп, о происхождении которого, предпочитает не рассказывать.



Клод Бейли в книге "Кино: фильмы, ставшие событиями" (СПб., 1998) писал о фильме Мурнау "Носферату. Симфония ужаса": "Отказываясь от ширпотребных ужасов, присущих этой теме, Мурнау (1888—1931) снял почти реалистический фильм, корни которого уходят в самые глубины немецкого подсознания. Вампир оказывается совершенным воплощением инстинкта смерти, таящегося в душе современного человека; по мнению Жана Домарши, фильм символизирует «пакт тьмы», который любое, подпорченное извращенным романтизмом общество склонно подписать со Смертью и Небытием. Если к «Калигари» можно подходить с социологическими мерками, то «Носферату» требует метафизического осмысления. Эта направленность найдет свое обоснование и в дальнейших фильмах великого мастера немого немецкого кино: «Призрак», «Последний человек», «Фауст». В техническом отношении картина представляет череду потрясающих сцен: путешествие Харкера в страну привидений; проход через мост, являющийся роковой границей; проклятый корабль в порту; шествие гробовщиков по пустынной улице; исчезновение вампира с первым петушиным криком... В эту «симфонию ужаса» органично встраивается документальный научный фильм о плотоядных растениях и любопытная комическая интермедия".

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy

Tags: Мурнау, кино, кладбища, некромантия, оккультизм
Subscribe

Posts from This Journal “Мурнау” Tag

promo philologist november 15, 07:57 5
Buy for 100 tokens
С разрешения издательства публикую фрагмент из книги: Ирина Зорина. Распеленать память. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2020. — 560 с., ил. ISBN 978-5-89059-395-5 Купить книгу: https://limbakh.ru/index.php?id=8062 Аннотация: Книга Ирины Николаевны Зориной — из разряда подлинных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments