Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Category:

В Вене открылась выставка "Русские авангарды"

В венской картинной галерее "Альбертина" в четверг вечером открылась уникальная экспозиция русской живописи начала 20-о века. Выставка, картины для которой были предоставлены Русским музеем и частными коллекционерами, названа организаторами "Русские авангарды", что должно отразить многогранность и "совместить несовместимые" художественные движения, зародившиеся в России на заре прошлого столетия.



Директор "Альбертины" Клаус Альбрехт Шрёдер, представляя экспозицию, собравшую полотна Шагала, Кандинского, Малевича, Петрова-Водкина и многих других художников, отметил, что неслучайно на афише "авангард" упоминается в множественном числе. По его словам, единого вектора развития у российских авангардистов не было. Поэтому отсутствует в построении экспозиции и хронология. Есть скорее попытка показать единовременность происходящего и столкновение художественных течений.

Из 130 полотен и рисунков около 100 были предоставлены Государственным русским музеем. "Прошел примерно век с того периода, который можно назвать эпохой русского авангарда. Теперь можно понять, что это не одно направление - каждый из этих художников был и авангардом и лидером и направлением. Они часто были антагонистами, в том числе и в жизни", - сказал директор Русского музея Владимир Гусев. "И Малевич, который провозглашал себя богом, его черный квадрат, который стал символом, солнцем 20-о века, иконой, и Шагал, Кандинский, Лебедев, Гончарова - каждый из них - новое направление, которое зарождалось еще до революции", - отметил он.



Примечательно, продолжил Гусев, что коллекция авангарда Русского музея оказалась наиболее полной и является по сути "самоидентификацией" его представителей. "Они предприняли попытку создать новый музей современного искусства, отбирали картины. Но это было недолго, в 1926 году музей был расформирован, и, к счастью, в основном коллекция была передана в Русский музей, который Малевич назвал кладбищем, саркофагом искусства, - рассказал директор Русского музея. - Коллекция была спасена, а Малевич потом работал в подвалах Михайловского дворца".

Как заметил Гусев, движение русских авангардистов, если и можно объединить, то под определением "романтического утопизма". "Романтического - потому что многие восприняли революцию как событие, несущее только позитивные явления. А утопией была вера в то, что их искусство будет востребовано новым государством", - пояснил он.

Выставка будет идти до 26 июня.

http://www.albertina.at/de/chagall_bis_malewitsch
http://tass.ru/kultura/2696665

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy

Tags: Австрия, Малевич, Шагал, авангард, выставка, искусство, музеи
Subscribe

Posts from This Journal “авангард” Tag

promo philologist july 4, 18:41 6
Buy for 100 tokens
Дорогие друзья, я принял участие в конкурсе профессионального мастерства книжной премии «Ревизор–2020» в номинации "Блогер года". Вы можете поддержать меня и мой книжный блог в интернет-голосовании, открытом на сайте журнала "Книжная индустрия" (регистрация там…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments