Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Рудольф Штайнер. Евангелие от Луки. 4-й доклад, часть 2

Базель, 18 сентября 1909 г.

В древней Атлантиде были великие места водительства. Они были поделены таким образом, что одни назывались оракулами Марса, другие - Юпитера, Сатурна и т. д. Эти разнообразные оракулы вполне соответствовали тогдашнему человечеству. Для человеческих душ, выжидавших земных воплощений на Марсе, обучение и руководство было сосредоточено в оракуле Марса и т. д. В атлантическую эпоху лишь немногие избранные могли обучаться в центральном Великом Солнечном оракуле. Это были ближайшие потомки той первой человеческой четы, которая перенесла кризис Земли, тех великих прародителей, которых Библия называет Адамом и Евой. Таким образом, даже то, что кажется нам в Библии таким невероятным, оказывается совершенно верным и вполне соответствует фактам, записанным в Акаша-хронике. Во главе Великого Солнечного оракула, надзиравшего над всеми остальными, стоял величайший из атлантических посвященных - солнечный посвященный, великий Ману, вождь атлантических народов. Он имел задание при приближении Атлантической катастрофы вывести подходящих людей на Восток и основать там исходную базу для послеатлантической культуры.



Между разнообразными людьми, непосредственно группировавшимися вокруг великого посвященного, были также и такие, которые непосредственно происходили от родоначальных душ, переживших кризис земной эволюции, т. е. прямых потомков Адама и Евы; их там особенно оберегали и охраняли. Все их обучение управлялось и направлялось таким образом, чтобы в соответствующие моменты времени в развитии человечества всегда имелась возможность из Центра, которым руководил посвященный Солнечного оракула, великий Ману, проистекали истинные влияния. Предположим, что в каком-нибудь моменте человеческого развития являлась необходимость обновить какую-либо культуру, некую традицию, уже устаревшую, и что для того, чтобы дать человечеству новый культурный элемент, необходимо было сообщить этой традиции новый импульс. Об этом именно и заботились в Центре посвященных Солнечного оракула, и осуществлялось это самым различным образом.

В первое время после Атлантической эпохи люди, специально к этому подготовленные, непосредственно посылались в разные места, чтобы сообщить тому или иному народу то, что ему было необходимо. В этом Центре Оракула, сокрытом в определенном районе, заботились о том, чтобы отдельные культуры были оплодотворены соответственным образом.
Пять или шесть веков спустя после вступления в мир великого Будды настало совершенно особое время. Явилась необходимость омолодить буддизм. Древнее зрелое миросозерцание, возведенное на высочайшую высоту Буддой, должно было быть омыто живой водой, чтобы явиться перед человечеством в юношески свежем образе. В человечество должны были войти совершенно особые юношеские силы; таковых не было ни у одной индивидуальности, работавшей во внешнем мире.

Каждый, работающий во внешнем мире, расходует свои силы, и это расходование называется старением. Идя назад, к истокам времен, мы находим возникающие одну за другой культуры: древнеиндийскую, персидскую, египетско-халдейскую и т. д. Все они имели великих вождей, отдавших свои лучшие силы эволюции человеческого рода. Святые риши, Заратустра - вдохновитель персидской культуры, Гермес, Моисей, вожди халдейской культуры - все они были лучшими водителями и правителями своего времени. Возьмем какую-либо индивидуальность древней Индии; по мере того, как она перевоплощалась, проходила через ряд следующих друг за другом культур, ее душа становилась все старше, созревала все более, но силы юности она теряла. Старая душа, работавшая над собой длинный ряд инкарнаций, может быть вполне созревшей, может чрезвычайно много сделать, но не может вернуть своей юношеской силы и юношес кой свежести. Можно учить великому, можно многое совершить для человечества - и все же не иметь возможности вернуть расходуемые юношеские свежие силы.

Возьмем одного из величайших вождей человечества, действовавших когда-либо в человеческой эволюции, - Зарату стру. Он принес своей эпохе из великих глубин духовного мира великую весть о Солнечном Духе. Он указал своим современникам на Великого Духа, явившегося позже как Христос, он первый сказал великие, знаменательные слова: "Аура Маздао ныне находится на Солнце, но настанет вре мя, и Он приблизится к Земле". Лишь глубочайшее духовное познание, лишь высоко развитое ясновидение Заратустры могли воспринять То Существо, о Котором говорили еще святые риши, утверждавшие, что Вишва-Карман находится по ту сторону сферы их восприятия. То Существо, Которое Заратустра называл Аура Маздао и чье значение в эволюции человечества он возвестил. В теле Заратустры, еще в период основания им древнеперсидской культуры, был воплощен чрезвычайно зрелый дух.
Проходя через следующие воплощения, эта индивидуальность становилась все выше, созревала все более, и, вместе с этим в ней развивалась способность жертвовать собой ради человечества. Те, кто слушали мои другие доклады, знают, что позднее Заратустра отдал свое астральное тело вождю древнеегипетской культуры Гермесу, а свое эфирное тело - вождю древнееврейского народа Моисею. Все это может совершить лишь вполне развитая могучая душа.

И лишь тогда душа может стать высокоразвитой индивидуальностью, как Заратустра, который за шестьсот лет до наше эры, в то время, когда Будда действовал в Индии, воплотился в Халдее в великом Учителе Назаратосе, или Заратосе, который был учителем Пифагора. Все это могла совершить лишь та великая душа, которая была вождем и вдохновителем древнеперсидской культуры. И она становится все более зрелой, но совершить то, что стало необходимым, т. е. обновить буддизм, эта душа уже не могла, - не могла дать той юношески свежей силы, которая развивается в детстве до момента половой зрелости, для того, чтобы передать ее Нирманакайя Будды. Этого никогда не смогло бы совершить существо Заратустры именно потому, что оно поднималось от одного воплощения к другому все выше и достигла такой высоты. И потому ему было невозможно в начале нашего летосчисления пройти в теле ребенка такое развитие, чтобы ставшее необходимым стало возможным. Итак, между всеми индивидуальностями, сложившимися к означенному моменту, мы не найдем ни одной, которая бы обладала силой развить себя так, чтобы в 12 лет проявить юношески свежую силу, способную обновить буддизм. Мы намеренно остановились на великой, единственной в своем роде индивидуальности - на Заратустре, - чтобы помянуть нечто сверхординарное и сказать, что и она была неспособна так оживить тело Иисуса, чтобы сброшенный им астральный материнский покров мог соединиться с Нирманакайя Будды. Откуда же произошла та великая творящая сила тела Иисуса?

Она произошла от великой Материнской Ложи человечества, руководимой великим солнечным посвященным Ману. В Ребенке, родившемся у родителей, обозначенных в Евангелии именами Иосифа и Марии, была ниспослана огромная индивидуальная сила, сохранявшаяся и пестовавшаяся в великой Материнской Ложе, в великом Солнечном оракуле. В ребенке были заложены силы самых лучших, самых сильных индивидуальностей. Но каких? Если мы хотим узнать индивидуальность, что была тогда ниспослана в Младенца Иисуса, мы должны далеко углубиться вспять, вплоть до предшествовавших времен, предшествовавших люциферическому влиянию на человечество, проникающему в астральное тело человека. Это влияние началось тогда, когда древняя первая человеческая чета населяла землю. Эта чета была достаточно сильна, чтобы преодолеть сопротивление человеческой субстанции и воплотиться на земле, но, вместе с тем, она была слишком слаба, чтобы противостоять люциферическому влиянию. Последнее вошло в человечество, распространив свое влияние в астральном теле этой человеческой четы; следствием этого явилась невозможность передать через кровь потомкам все силы, приобретенные Адамом и Евой.

Физическое тело должно было размножаться через поколения, но от эфирного в ходе человеческого развития нечто должно было быть удержано, так как люди "вкусили от древа познания добра и зла", т. е. от того, что проистекало от люциферического влияния; поэтому было сказано: "Теперь мы должны лишить их возможности вкусить от древа жизни", - т. е. ныне известная сумма сил эфирного (жизненного) тела должна быть удержана. Эти силы более не передаются потомкам. Итак, в Адаме была некая сумма сил, отнятая у него после грехопадения. Эта еще невинная часть Адама была сохранена в великой Материнской Ложе человечества и всячески там лелеялась и пестовалась. Это и была, так сказать, душа Адама, еще не затронутая человеческим грехом, еще не погрязшая в том, что привело к падению. Эти первоначальные силы индивидуальности Адама тщательно сохранялись. Эти-то силы как временное Я были направлены в Ребенка Иосифа и Марии. Поэтому уже в первые годы жизни в Нем были заключены силы прародителей человечества.

О, эта душа была задержана на очень юной ступени. Она не была проведена через ряд разнообразных воплощений; она была задержана на ступени, оставшейся далеко позади от остального человечества, точно так же, как когда мы в нашем гипотетическом воспитательном опыте искусственно задерживали развитие ребенка. Кто же воплотился в Ребенке Иосифа и Марии? Прародитель человечества - "древний Адам" - родился "новым Адамом". И это знал уже Апостол Павел* (* Кор. 15, 45). за словами которого скрывается эта истина. Это знал также и Евангелист Лука - ученик Павла. Потому-то он говорит об этом совершенно особым образом. Он знал, что необходимо нечто особое, чтобы внедрить эту духовную субстанцию в человечество: что необходимо кровное родство, вплоть до Адама. Поэтому он сообщает родословную Иосифа, ведущую к Адаму, который происходит непосредственно из духовного мира; эта истина о том, что Адам происходит от Бога, выражена у Луки словами: "Сын Божий". Итак, родословная у Луки восходит к Богу* (* Лк. 3, 23-38). За этой родословной скрывается глубокая тайна: общая кровь должна была излиться через поколения и сохраниться в своей непрерывности, вплоть до позднейшего потомка, дабы, когда исполнятся времена, на потомков мог быть излит и дух.

Таким образом, этот бесконечно юный, не затронутый никакими земными судьбами дух, эта молодая душа, силы которой надо искать еще в древней Лемурии, была соединена с телом, рожденным от Иосифа и Марии. Лишь один этот дух был достаточно силен, чтобы целиком просиять свой астральный материнский покров и, сбрасывая его, передать ему силы для плодотворного соединения с Нирманакайя Будды. Что же говорит нам описывающее Иисуса из Назарета Евангелие от Луки? Во-первых, оно изображает нам человека, физическое тело которого было в кровном родстве с Адамом и происхождение которого восходит вплоть до времени, когда некая человеческая чета, воплотившись на обезлюдевшей земле, спасла все человечество. Затем оно описывает нам, всецело придерживаясь точки зрения реинкарнации, воплощение души, которая дольше всех ожидала этой возможности воплощения. Душу Адама до грехопадения, душу, которая ждала дольше всех, находим мы в Ребенке Иисусе. Как ни фантастично звучит это для современного человечества, но мы должны сказать, что индивидуальность, исшедшая из великой Материнской Ложи человечества и воплотившаяся в ребенке Иисусе, происходила не только физически от древнейшего человеческого рода, но и вообще была перевоплощением первого члена человечества. Теперь мы знаем, кого увидел в храме Симеон. Это был "Сын Божий", как его именует Евангелие от Луки. Не о современном человеке говорит автор последнего; он говорит о перевоплощении древнейшего кровного прародителя всего человечества.

Подводя итоги, мы должны теперь сказать следующее: В VI -V вв. до н. э. в Индии воплотился Бодхисатва, имевший миссию дать человечеству ту истину, которая все снова будет рождаться среди людей. Он дал человечеству соответствующий импульс и, став Буддой, перестал нуждаться в земных воплощениях. Отныне он проявляется уже не ниже эфирно-астрального мира - в теле преображения, в Нирманакайя. Пастухи, сделавшиеся на мгновение ясновидящими, чтобы воспринять то, что им возвещалось, увидели его в образе "небесного воинства". Он парит над ребенком Иосифа и Марии, и то, что он парит именно над этим ребенком, имеет особое значение. То, что было даровано человечеству Буддой, было заключено в очень зрелую форму, было трудно понимаемо, стояло на большой духовной высоте. Для того, чтобы оно стало широко плодотворным, в то, что было даровано Буддой, должна была влиться совершенно свежая, юная сила. И эту силу Будда должен был взять у Земли, склонившись над тем Ребенком, от астрального покрова Которого он мог воспринять эти юные силы. Он знал, что происхождение Ребенка, прошедшего длинный ряд человеческих поколений, связанных кровью, восходило вплоть до праотца человечества, до древне-юной души лемурийской эпохи. Зная все это, Будда понимал, что в новорожденном Иисусе воплотился новый Адам. Это Младенец, бывший материнской душой всего человечества, душой, сохранившей свою юность на протяжении всех эпох, жил, пронизывая своими свежими силами свой астральный покров, который позднее должен был соединиться с Нирманакайя Будды.

Но это еще далеко не все факты, путем которых мы можем постигнуть удивительную Палестинскую мистерию; это лишь одна ее сторона. Теперь мы знаем, Кто родился в Вифлееме во время путешествия туда Иосифа и Марии и Кто был там возвещен пастухам. Но это еще не все. В начале нашей эры произошло особенно много чрезвычайных, значительных событий, дабы осуществилось величайшее событие в эволюции человечества. Чтобы сделать понятным то, что постепенно подведет нас к пониманию этого великого события, обратим внимание еще на следующее. В древнееврейском народе существовал род Давида. Все те, кого мы называем "потомки Давида", имели одного общего предка - царя Давида. Из Библии мы знаем, что Давид имел двух сыновей - Соломона и Натана* (* 2 Царств, 5, 14). Таким образом, от него произошли две ветви: соломоновская и натановская. Опустив все промежуточные ступени этих поколений, можно сказать: в начала нашей эры в Палестине существовали потомки как соломоновской, так и натановской линии Давида. В Назарете жил один из потомков натановской линии по имени Иосиф. Женою его была некая Мария.

В Вифлееме же жил потомок Давида по соломоновской линии, носивший то же имя Иосифа. В том, что тогда жили два человека из рода Давида, по имени Иосиф, женатые на двух женщинах, носивших по Евангелию имя Марии, нет ничего удивительного. Итак, в исходный момент нашей эры в Палестине существовали две родительские четы, причем обе носили одинаковые имена - Иосифа и Марии. Одна из них происходила из соломоновской линии, то есть из "царственной" линии, другая же, жившая в Назарете, - из натановской, т. е. "священнической" линии. Эта последняя и родила того Ребенка, о котором мы говорили, что он имел такой астральный материнский покров, который мог быть воспринят Нирманакайя Будды. Родительская чета натановской линии отправилась ко времени рождения младенца из Назарета в Вифлеем для переписи (Лк. 2, 4 - 5). Все изложенное явствует из родословной Евангелия от Луки.

Другая же родительская чета первоначально жила вовсе не в Назарете, а в Вифлееме, что и описывается автором Евангелия от Матфея (Мф. 2, 1). Евангелия описывают всегда только истину, надо не мудрствовать, а лишь принимать Евангелие буквально, и люди придут через антропософию снова к буквальному пониманию Евангелий.
У родителей соломоновской линии тоже родился ребенок с именем Иисус. В теле этого ребенка была также воплощена могучая индивидуальность, но она имела совершенно иную задачу. Поистине велика мудрость мира! Этот ребенок не был призван дать своему астральному покрову юные силы; его задачей было дать человечеству то, что в состоянии дать зрелая душа. Силами, в задачу которых это входило, этот ребенок был образован так, чтобы в нем могла воплотиться индивидуальность, которая некогда известила в Персии об Ауро Маздао, отдавшая свое астральное тело Гермесу, а эфирное - Моисею и появившаяся затем в Халдее как великий учитель Пифагора Заратос, или Назаратос, великий учитель в древней Халдее - индивидуальность Заратустры. "Я" Заратустры было вновь воплощено в ребенке, о котором нам в Евангелии от Матфея рассказывается, что он родился от Иосифа и Марии, происходивших от царя Соломона и живших первоначально в Вифлееме.

У Матфея мы находим одну часть истины, у Луки - другую. И оба Евангелия должны быть приняты буквально, ибо мировая истина сложна. Мы знаем теперь, кто родился у потомков священнической линии дома Давида, мы узнали также, что у потомков царственной линии родилась индивидуальность, действовавшая раньше под именем Заратустры в Персии и основавшая там магию древнего Персидского царства, царственную магию. Так жили друг подле друга две индивидуальности: юный Адам в ребенке натановской линии и Заратустра в ребенке царственной линии дома Давида. Как это происходило и для чего, и каково было их дальнейшее развитие - об этом мы скажем в следующем докладе.


См. также:
- Рудольф Штайнер. Евангелие от Луки. 1-й доклад, часть 1
- Рудольф Штайнер. Евангелие от Луки. 1-й доклад, часть 2
- Рудольф Штайнер. Евангелие от Луки. 2-й доклад, часть 1
- Рудольф Штайнер. Евангелие от Луки. 2-й доклад, часть 2
- Рудольф Штайнер. Евангелие от Луки. 3-й доклад, часть 1
- Рудольф Штайнер. Евангелие от Луки. 3-й доклад, часть 2
- Рудольф Штайнер. Евангелие от Луки. 4-й доклад, часть 1

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy

Tags: Штайнер, эзотерика
Subscribe

Posts from This Journal “Штайнер” Tag

promo philologist december 1, 02:08 1
Buy for 100 tokens
Робин Гуд / Изд. подг. В.С. Сергеева. Пер. Н.С. Гумилева, С.Я. Маршака, Г.В. Иванова, Г.В. Адамовича и др. — М.: Наука; Ладомир, 2018. — 888 с. (Литературные памятники). Желающие приобрести это издание могут обратиться непосредственно в издательство. Контакты издательства:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment