Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Category:

Галина Макарова - Театр Бертольта Брехта

Искусствовед Галина Макарова об эпическом театре, главных пьесах Брехта и постановках на московской сцене

На рубеже тысячелетий, естественно, подводились итоги, причем во всех областях знания, и анализировали политику, эстетику, социологию, философию. Конечно, обращались и к театральному искусству: к проблеме репертуара, достижениям и к каким-то таким новшествам, которые могли появиться и появились только в XX столетии. И когда говорили о театре, о том, как складывался театральный репертуар, какие были новые импульсы, что осталось, что по-прежнему привлекает внимание, иногда вызывает споры, заставляет высказывать какие-то совершенно противоположные мнения, то называли двух драматургов XX века — Чехова и Брехта.


Владимир Высоцкий в спектакле "Добрый человек из Сезуана", 1965 год

Чехов очень мало жил в XX веке (он умер в 1904 году), а Брехт действительно во многом определил XX век во всех его противоречиях, причем связанных и с политикой, и с эстетикой, и с человеческим поведением, и с какими-то философскими сочинениями. И конечно, эти три драматурга — Брехт, Чехов и Шекспир — все равно определяют театральную картину. И сейчас, в 2016 году, в каком бы театре мира мы ни оказались, вплоть до Южной Америки, Японии, мы там увидим на афише эти три имени. Причем если чеховские пьесы и пьесы Шекспира, несмотря на самые свободные, иногда чрезмерно смелые и чрезмерно радикальные трактовки, все равно что-то такое остается и какой-то стержень сохраняется.



Брехт родился в 1898 году и умер в 1956-м, что очень важно, в год XX съезда. И на него это повлияло — подготовка, даже какие-то разговоры, и его последующее творчество было связано с тем, что происходило в Советском Союзе. Вокруг Брехта очень часто возникали такие неэстетические споры, а именно идеологические, поскольку он менял не только страны. У него есть такое стихотворение, в котором он пишет: «Я попал в такой век, я попал в сердцевину этого века, и я жил, меняя страны чаще, чем башмаки». Ему действительно приходилось эмигрировать, переезжать из страны в страну, быть без работы, пытаться объяснить, что он хотел от театра, иногда вызывая неприязнь, неприятие и полное отторжение.

Читать полностью: https://postnauka.ru/video/64686

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy

Tags: Брехт, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

promo philologist november 15, 07:57 5
Buy for 100 tokens
С разрешения издательства публикую фрагмент из книги: Ирина Зорина. Распеленать память. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2020. — 560 с., ил. ISBN 978-5-89059-395-5 Купить книгу: https://limbakh.ru/index.php?id=8062 Аннотация: Книга Ирины Николаевны Зориной — из разряда подлинных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment