Д.Пещикова: А в истории с мостом Ахмата Кадырова есть какая-то подоплека?
Максим Шевченко: Есть подоплека. Я считаю, что позиция некоторых политических партий, выступивших против наименования моста в Санкт-Петербурге именем героя России, погибшего за интересы страны, это позор. В частности, я считаю таким позором позицию коммуниста Рашкина. Мне, вообще, непонятен коммунист, который по каким-то причинам… Может быть, у господина или товарища Рашкина есть свое мнение, какие национальности имеют право быть в числе тех, чьими именами там именуют мосты, а какие нет? Это же Ахмат-Хаджи Кадыров погиб за то, чтобы меньше было убито жителей Санкт-Петербурга во время чеченского конфликта. Можно и так рассмотреть этот вопрос. Он своей жизнью, своей смертью спас жизни сотням петербуржцев. Если бы не Кадыров Ахмат-Хаджи, война бы шла, может быть, до сих пор, поверьте.
― Но изначально-то Ахмат Кадыров участвовал в этой войне на другой стороне.
Послушайте, изначально много кто где участвовал. Изначально участвовали так, когда ельцинская банда пришла на территорию Чеченской республики убивать чеченцев и других граждан Российской Федерации, что каждый порядочный человек на этой территории, конечно бы встал против ельцинской банды – я так считаю. Это моя позиция, которую я не боюсь никогда заявлять и буду заявлять ее всегда. А вот война уже 99-го – 2000-х годов – это уже совсем другая война. Во-первых, там началась внутренняя гражданская война в Чечне. И в этой войне встал вопрос, на мой взгляд, о самом выживании чеченского народа. Война приобрела необратимо террористический характер. На территории Чечни оказались сотни, а по некоторым оценкам тысячи иностранных не скажу наемников – они, конечно, не наемники – но, в общем, таких энтузиастов джихада.
И в этой ситуации Ахмат-Хаджи нашел в себе мужество с группой своих последователей перейти на сторону федерального правительство, создав узел такой легитимной государственности в Чечне, и, безусловно, за это ему честь и хвала, и именно за это он и был убит. И поэтому, конечно, мост в Санкт-Петербурге заслуживает носить имя человека, который отдал свою жизнь за то, чтобы в России закончилась братоубийственная гражданская война, развязанная когда-то ельцинским режимом.
__________________
Также на вопрос радиоведущей о том, что разве Ахмат Кадыров "не повинен в смерти российских солдат"? - Максим Шевченко ответил следующее:
- Не совсем так. Никаких не российских… Это были ельцинские солдаты.
― А что, они были не российские? А что они не люди?
― Извините, это был 94-й год.
Отсюда
Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
Journal information