Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Category:

Выставка Михаила Шемякина «Трансформации Пикассо» в Ельцин-центре

Фонд художника Михаила Шемякина в рамках Евразийского фестиваля современного искусства представляет эксклюзивную выставку «Трансформации Пикассо». 42 работы из этой серии будут демонстрироваться в России впервые. Выставка открывается в Арт-галерее Ельцин Центра 6 июля 2016 года. Выставка знакомит зрителя с американским периодом творчества Михаила Шемякина. В 1980-е годы художник переехал из уютного Парижа в шумный Нью-Йорк. Особый нрав города способствовал раскрытию новых граней таланта Шемякина. Именно здесь он начал активно заниматься скульптурой и создавать свои знаменитые трансформации.


Михаил Шемякин. «Трансформации Пикассо». №26

Всего за семь лет – с 1983 по 1990 годы – Шемякиным было создано около 60 реплик на картины Пабло Пикассо. Эти графические работы в 2014 году вышли в технике «жикле» (цифровые репродукции шедевров живописи на холсте, по качеству исполнения и цветопередачи не уступающие оригиналу) большого формата. Уникальность выставки в том, что эта техника дает возможность продемонстрировать широкой публике те произведения, что на сегодняшний день находятся в частных коллекциях и сохранились у художника только в виде слайдов.

Ольга Сазонова, художественный директор Фонда художника Михаила Шемякина: "Тема трансформации в творчестве Михаила Шемякина занимает особое место. В разное время внимание художника приковывают китайские иероглифы, древнегреческая скульптура, архитектурные планы, топографические карты, ботанические рисунки, а также работы старых и новых мастеров, таких как Диего Веласкес, Джованни Тьеполо, Василий Кандинский, Павел Филонов, Марк Шагал и другие.

Большинство трансформаций выполнено цветными карандашами на черной бумаге. На темном фоне цвет выявляет себя гораздо более активно и не распыляется, как на белой бумаге. Темный фон словно выталкивает цвет на свою поверхность и понуждает его говорить на своем языке, сильнее и ощутимее выявляя синтез оттенков. Техника работы цветными карандашами в сочетании с масляной пастелью чрезвычайно важна для художника в смысле более точной передачи метафизических прозрений и освоения новых горизонтов эстетического пространства.

В 80-е годы Михаил Шемякин многократно обращается к творчеству Пабло Пикассо, на его работы он сделал около 60 реплик, порой объединяя два произведения мастера в одной трансформации. Так Шемякин поступает с женским портретом 1937 года и работой «Кот и птица» 1939 года, синтезируя образы в общую композицию и придавая им новое колористическое осмысление.

Диалог художника со знаменитым полистилистом XX века объясняется, с одной стороны, их общим стремлением к поиску архетипической формы в искусстве, а с другой – постоянной жаждой новаторства. Известно, что живопись и скульптура Пикассо во многом базируется на изучении африканской и океанической скульптуры, что было тенденциозно для европейского искусства того времени. Она же, зачастую, лежит у истоков работ Шемякина, но не только. Вырабатывая свой художественный язык, художник в разное время обращался и к русской иконе, и к лубку, и вообще много занимался анализом культуры разных эпох и народов. Но преодолевая каждый раз все новые и новые границы, его искусство становилось универсальным.


Михаил Шемякин. «Трансформации Пикассо». №19. Инфанта

Продолжая развивать линию общности двух мастеров, стоит отметить, что их обоих увлекала возможность смелого деформирования в живописи. Так, Пикассо к 1930-м годам преодолел крайности игрового разложения художественного образа в кубизме, сохранив при этом принцип деформации, что позволило ему обратиться к интерпретации классиков европейской живописи. Шемякин, в свою очередь, у старых мастеров получал уроки по созданию концепции метафизического натюрморта, именно они раскрыли ему секреты магически искривлённых линий. Прием деформации и художественного искажения формы станет излюбленным в творчестве Михаила Шемякина. Столь рано пробудившееся у него гротескное чувство формы в полной мере показывает и наша выставка «Трансформации Пикассо».

Мощное искусство Михаила Шемякина необычно, непредсказуемо и, одновременно с тем, напоминательно, оно предлагает нам прямые ассоциации с формами далеких и близких эпох. В этом смогут убедиться жители Екатеринбурга, придя на выставку в Ельцин Центр. Это будет первая выставка всемирно известного художника на Урале. И хотя за последние десятилетия довольно много персональных выставочных проектов Михаила Шемякина было открыто в главных музеях Москвы и Санкт-Петербурга, это будет премьерный показ серии работ «Трансформации Пикассо» в России".

Входной билет - 300 рублей

Льготный входной билет - 150 рублей (пенсионеры, инвалиды)

Вход бесплатный: ветераны всех войн, люди с ограниченными физическими возможностями + один сопровождающий, солдаты срочной службы

Билеты: при входе в Арт-галерею Ельцин Центра..

Выставка «Трансформации Пикассо» продлится до 30 июля. Время работы Арт-галереи 10:00 — 21:00.

http://yeltsin.ru/news/vystavka-mihaila-shemyakina-transformacii-pikasso/

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy

Tags: Пикассо, Свердловская область, Шемякин, выставка, искусство
Subscribe

Posts from This Journal “Шемякин” Tag

Buy for 100 tokens
Сервантес Сааведра М. де. Назидательные новеллы: в 2 кн. / Издание подготовили С.И. Пискунова, М.Б. Смирнова, Т.И. Пигарёва. - Москва: Ладомир, Наука, 2020. - 548 +396 с. - (Серия: "Литературные памятники"). «Назидательные новеллы» являются уже третьей книгой (после…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments