Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Category:

Сергей Добротворский. Источник невозможного

Сергей Добротворский. Источник невозможного. - М.: Сеанс, 2016. - 820 с.

В книгу вошли более ста текстов Сергея Добротворского по истории и теории кино: академические статьи, журнальные эссе, газетные рецензии, расшифровки лекций и интервью. В качестве приложения публикуется дипломная работа автора и синопсис нереализованного игрового фильма. Вторую часть сборника составляют тексты о Сергее Добротворском, в том числе о его живописных и графических работах, публикуемых впервые.



ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ

«Источник невозможного» — сборник статей, эссе и монологов Сергея Добротворского, одного из лучших кинокритиков, писавших на русском языке. Сборник составлен на основе ставшей бестселлером книги «Кино на ощупь», которая издавалась «Сеансом» дважды — в 2001‑м и 2005 годах. Читатель держит в руках, по сути, ее третье издание, существенно дополненное, — по объему оно почти на треть превосходит предыдущие. Новой книгой мы хотим не только актуализировать в киноведческом поле тексты Добротворского, но и приоткрыть для читателя личность их автора, показав эволюцию во времени его взглядов, чувств, мыслей.

Некоторые из дополнивших сборник текстов обнаружились в домашних архивах родителей и друзей Добротворского, другие появились благодаря оцифровке самиздата и периодики. В приложении впервые печатается дипломная работа автора, которая сохранилась в архиве Российского государственного института сценических искусств. Киноведческие тексты Добротворского в настоящем издании предстают наряду с иными его творческими воплощениями: манифестом параллельного кино 80‑х, адептом и идеологом которого он являлся; его живописно‑графическими опытами; а также одним из сценарных экспериментов в проекте «малобюджетного кинематографа» — начинании, с помощью которого он надеялся взять «на абордаж» рассыпавшуюся под камерами реальность 90‑х. «Источник невозможного» — еще и мемориальное издание. Книгу завершают два блока текстов о Добротворском: написанные в 1997 году, сразу после его смерти, коллегами и друзьями, и в 2016‑м, — новым поколением кинокритиков. Художественные работы Добротворского публикуются впервые.

Любовь Аркус, Инна Васильева


Содержание

ЧАСТЬ 1. КИНО НА ОЩУПЬ

1988–1993. Наследники по кривой

Тотальный кинематограф. Манифест
«Под звуки шестиструнной лиры». Заметки о рок‑поэзии
Беседы о параллельном кино
Чапаев: результаты оказались чудовищными
Капитан Курехин и…
Зеркало для Зазеркалья
Наследники по кривой
Весна на улице Морг
О том, как товарищ Чкалов за счастьем ходил
Raiders of the lost avant‑garde
Миф кино и будущее культуры
Кадры решают всё
Суд Линча
Ужас и страх в конце тысячелетия. Очерк экранной эволюции
Любовь и смерть Райнера Вернера ФассбиндераFEli>
Ленин
Мачек
Че Гевара
Цвет воздуха
Глаза шестидесятых
Папа, умер некрореализм
Фильм «Чапаев»: опыт структурирования тотального реализма
Дебил как медиум

1994. Восприятие стандарта

Одиссея Вима Вендерса
Восприятие стандарта
Жизнь — на сладкое
Некруглая дата последнего классика мирового кино
Всё на продажу, или «Покаяние» по‑польски
Этот ясный объект насмешки
Раз, два, три… Пусть всегда будет солнце!
Людвиг, или Упражнение в смерти
Голый среди волков и овец
Горизонтальный мир Жана Ренуара
И корабль приплыл: сказочник перебивает пророка
Прасковья Лукьянова все еще защищает родину
Заграница, которую мы потеряли
Кто подставил Ивана Саньшина?
Узник замка К.
Франсуа Трюффо — человек, который любил фильмы
Кино, которое мы потеряли
Режиссер, вдохновенно учивший зрителей самому плохому
Интеллектуальный реванш бульварного чтива
Киноавангард — нарушитель конвенции
Анри Ланглуа — человек, который поднял «новую волну»
Понтий Пилат и другие официальные лица
Смерть после работы
Город и Дом
Доктор Джекил и мистер Хайд помирились
Годар сложил повесть о первой любви

1995. Кино на ощупь

Властелин страха
Патриархи киноискусства родились под знаком Водолея
Перстень без алмаза
Инструкции по выживанию ковбоев в городе
Чудовища всех времен объединились в музее культуры
Героический пессимизм Луиса Бунюэля
Козинцев всегда был классиком, но слишком радикальным
«Аталанта» бросила якорь на российском канале
Богатая невеста с идейным приданым
Источник невозможного
Здесь кто‑то был
Через сорок лет у бунтаря появилась причина
Канадский кинематограф: Апокалипсис завтра
Посадил дед репку
Вслед за Феллини москвичи увидят «Всего Пазолини»
На свете все еще бывает хорошо
Иванов, не вспомнивший родства
Бэтмен улетел. И не обещал вернуться
Двуликая женщина — нетленное воплощение Смерти
Черная неделя жанрового кино
Человек, который никогда не смеялся
Поезд «Желание»
Jim Jarmusch, cool…
Каждый охотник желает знать…
Энди Уорхол — изобретатель кинематографа
Кино на ощупь
Тоска по вечной молодости
И немедленно выпил
Поезд братьев Люмьер еще стоит на запасном пути

1996. Материал, из которого сделаны сны

Русская идея на мировом экране
Париж читает дневники Йонаса Мекаса
Материал, из которого сделаны сны, или У истоков черного романтизма
Бергман и Дрейер: Молчание и Слово
Анджей Вайда: от романтизма до наших дней
Двойная смерть Кшиштофа Кесьлевского
Тело власти
Роджер Корман — повелитель кинобюджета
Ричард — пурпурное сердце
Неглубокая пещера и ее обитатели
Отец неореализма любил жизнь больше, чем кино
Любовь в восточном экспрессе
Шпион, пришедший с холодной войны
Звездная пыль не оставляет тени
Каин & Абель
Рэмбо — 50. Вторая жизнь: часть первая
Сердце между мускулами и мозгом
Шестьдесят лет под куполом Цирка
Кавказский призовой круг
Вторая смерть Рудольфа Валентино
И задача при нем…
Stranger than paradise: страннее рая
Весь этот джаз
«Персональное» дело Ингмара Бергмана
Ленинградское кино: эволюция авторской традиции

1997. Плохие парни как пример для подражания

Кино: история пространства
Влюбленная рыбка
Сказки калифорнийского леса
Леди исчезают
Плохие парни как пример для подражания
Берегись автомобиля
Мой старший брат
Апокалипсис по Копполе
Кинематограф и его двойник
Не стреляйте в новобрачных
Тарантино в Европе: войти просто, выйти невозможно
Человек, который знал слишком много
Старые и новые приключения «Неуловимых…»
Эрик Ромер — последний моралист
К западу от черного жанра
Жесткое время. Производственно‑творческий проект

Приложение

Анджей Вайда и проблема личности в польском кино конца 60‑х — 70‑х годов. Дипломная работа
Снежные люди. Синопсис игрового фильма

ЧАСТЬ 2. О СЕРГЕЕ ДОБРОТВОРСКОМ

Осень 1997

Михаил Брашинский
Любовь Аркус
Михаил Трофименков
Татьяна Москвина
Дмитрий Савельев
Ирина Тарханова
Нина Рабинянц
Леонид Попов
Андрей Плахов
Зара Абдуллаева
Евгений Юфит
Константин Мурзенко
Олег Ковалов

Весна 2016

Станислав Зельвенский
Лилия Шитенбург
Василий Степанов
Василий Корецкий
Алексей Гусев
Антон Долин
Андрей Карташов
Алексей Артамонов

Живопись и графика

Ольга Тобрелутс. Психологические эскизы
Ирина Тарханова. Наши пули, как и прежде, летят…

УКАЗАТЕЛИ

Библиография
Другие работы
Указатель имен
Указатель фильмов
Предметный указатель

http://seance.ru/books/dobrotvorsky-3d-edition/

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy

Tags: кино, книги
Subscribe

Posts from This Journal “книги” Tag

promo philologist september 12, 02:21 2
Buy for 100 tokens
Исполнилось 100 лет со дня рождения Станислава Лема (1921-2006), польского писателя-фантаста, философа, футуролога. Приведу фрагмент из его интервью, данного по случаю 150-летия со дня рождения Ф.М. Достоевского изданию "Przyjaźń" в 1971 году: "Достоевский принадлежит, на мой взгляд,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments