
На общем собрании 15 декабря новым президентом Русского ПЕН-центра был избран писатель Евгений Попов. Главный редактор журнала «Вестник Европы» Виктор Ярошенко так описал ход этого общего собрания: "М. Кудинова и Б. Евсеев, сидевшие за столом с микрофоном, выдвинуть никого не дали, залу оставили две кандидатуры – Е. Попова и Б. Евсеева. Смутьяны безнадежно пытались выяснить, какая версия устава легальна: та, которой руководствовался ПЕН-исполком и которая позволяет все эти манипуляции и не дает никаких прав Общему собранию, кроме права голосовать за представленные исполкомом кандидатуры. Или более демократическая редакция, вполне привычная, дающие права Общему собранию (каковая была представлена в Минюст). После довольно жаркой перепалки решили, что первая. Сюжет был в том, чтобы не дать людям, собравшимся в зале, проявить никакой инициативы – ни в чем. Протащили все что хотели, в полном соответствии с принципом «большинство получает все». Сидевший с микрофоном г-н Б. Евсеев несколько раз напоминал, что здесь вам не украинская Рада".
Напомню, что перед общим собранием группа из 30-ти членов Русского ПЕН-центра (в том числе Константин Азадовский, Александр Архангельский, Дмитрий Бавильский, Сергей Пархоменко, Ольга Седакова, Татьяна Щербина и др.) выступили с Открытым обращением, в котором заявили об узурпации власти Исполкомом и нарушениях действующего Устава.
В феврале этого года Владимир Войнович так пояснил суть метаморфоз, произошедших с российским ПЕНом: "В начале своего существования русский ПЕН действительно выступал в защиту разных людей и порой с успехом (тому пример – судьба Григория Пасько). Но тогда быть правозащитником было безопасно, почетно и выгодно. Сейчас вернулись времена, когда защита прав человека в нашей стране стала вновь делом рискованным. И возродилась порода умников, которые правозащитниками быть боятся, а слыть хотят. И готовы заниматься выборочной правозащитой, в пределах разрешенных властями. Но разрешенная правозащита кажется мне подобной разрешенной литературе, которую Осип Мандельштам сравнивал с анализом мочи критика Горнфельда. Скажу резче. Защита прав человека, чем опаснее, тем нужнее. В таких условиях быть правозащитником почетно, а называться правозащитником, не будучи им, должно быть стыдно".
Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
Journal information