Речь в докладе идет не о педагогических системах, изображенных в произведениях жанра фэнтези, а, скорее, о том, как представляется создателям миров фэнтези духовное взросление героя и почему оно зачастую становится сюжетообразующим моментом. Полноценное вхождение в магический мир - независимо от того, мыслится ли он в произведении явно магическим, скрыто магическим или об этом не говорится - предполагает умение слышать и понимать мир (и других людей в том числе), умение брать на себя ответственность за совершаемые в мире изменения... психологическое взросление - это "месседж" фэнтези.

Ключевые для доклада произведения: "Волшебник Земноморья" Урсулы Ле Гуин (об ответственности за свои поступки, о поддержании мировой гармонии, о важности правильного ответа на вопрос «Кто я?»); "Превыше чести" Э. Раткевич (об инициации уже взрослого человека, о мистическом взрослении и вхождении в, собственно, магический мир); а также два эссе психолога Е. Мурашовой "Лунная девочка" и "Вызыватель дождя" (их герои - дети, полноправно входящие в мир с его внутренней магией, как герои фэнтези, причем в окружении взрослых, которые не хотят или боятся слышать мир).
См. также:
- Семинары отдела теории литературы ИМЛИ и выступления Татьяны Касаткиной о литературе фэнтези
Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
Journal information