Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Category:

Рудольф Штайнер. Евангелие от Матфея. 4-я лекция, часть 2

Берн, 4 сентября 1910 г.

К чему же должны были привести 42 поколения от Авраама идо Иосифа? Смешения кровей, происходившие по звездным законам, в согласии с учениями священных мистерий, привели в результате к созданию крови, пронизанной высочайшей гармоничностью, в своих тайных движениях отражающей глубочайшие законы созвездий. Эта кровь, в которой нуждался Зороастр для выполнения своей великой задачи, была в некотором роде отображением Космоса. Она явилась плодом последовательных смешений, происходивших в согласии с космическими законами. И все это содержится в завуалированной форме в этом важнейшем документе: в Евангелии от Матфея. Этот документ базируется на глубочайшей тайне бытия расы, развивающейся в согласии с космическими законами.



Все, кто сколько-нибудь знал о великой тайне Христа, это понимали. Они чувствовали, что кровь, текущая в жилах Иисуса из Назарета, описанного святым Матфеем, была в некотором роде отражением Космоса. В крови, которая должна была принять в себя "я" Иисуса из Назарета, жил, по их пониманию, дух Вселенной. Если надлежало родиться такого рода физическому телу, оно должно было стать копией, отражением космического духа, действующего во Вселенной. Таким образом, с самого начала было известно, что смешение кровей, приведшее к крови Зороастра, к крови Иисуса из Назарета, было проникнуто той же силой, которая царила во всем Космосе, духом, который после разделения Земли и Солнца пронизал своим теплом мировую эволюцию.



В докладах, посвященных книге Бытия, мы видели, что еврейские слова "Берешит бара Элохим хашама вэт хаарэц", которыми начинается книга Бытия, следовало бы перевести не теми банальными словами, которые приняты в наши дни и которые уже не соответствуют истинному смыслу* (*" Вначале Бог создал небо и землю"), а словами: "В лоне мира, последовавшего за Сатурном, Солнцем и Луной, космическая деятельность Элохимов сотворила посредством мысли все, что проявляется внешним образом и что оживляется внутренней жизнью. А надо всем этим и во всем этом господствовал мрак; но творческий Дух Элохимов, Руах, покрыл свободный мир и пронизывал его теплом, подобно курице, сидящей на яйцах". Этот Дух, "высидевший" мир, - тот же, что управляет космическими законами, отражающимися в созвездиях. Так, первые посвященные в христианские мистерии, понимали, что кровь Иисуса из Назарета была отражением созидательной деятельности Элохима, деятельности Руаха в космическом бытии.



Вот почему эти первые посвященные говорили про эту кровь, подготовленную в предвидении великого грядущего события, что она была создана Духом Вселенной, Духом, который в величественном повествовании книги Бытия именуется Руахом. Таков глубокий, священный смысл, бесконечно более объемлющий, чем все толкования, которые доныне присваивались выражению: "Он был зачат от Духа вселенского". В действительности в основе этой фразы заключено: "И Та, что произвела на свет это Существо, была проникнута вселенским Духом". Если мы проникнемся величием подобной тайны, мы поймем, что такое понимание вещей бесконечно более возвышенно, чем все распространенные ныне объяснения Непорочного Зачатия. Чтобы постичь истинные замыслы Библии и подняться над банальной интерпретацией Непорочного Зачатия, нужно рассмотреть две вещи. Прежде всего нужно подумать, зачем автор Евангелия от Матфея стал бы перечислять длиннейший ряд поколений, идущих от Авраама к Иосифу, если бы он утверждал, что рождение Иисуса из Назарета не имело ничего общего с Иосифом.



Зачем обременять себя таким трудом ради того, чтобы показать, каким путем кровь Авраама была передана Иосифу, если после этого сообщить, что этот последний никак не был связан с Иисусом из Назарета? С другой же стороны, не нужно забывать, что имя "Элохим-Руах", которое было переведено как "Святой Дух", по-еврейски - женского рода, с чем так или иначе также следует посчитаться. Мы вернемся к этому в дальнейшем; сейчас же я хотел лишь дать вам понять все величие представлений, которые с самого начала заложены в основе этой тайны. Все, что произошло в начале нашей эры и что было известно одним мудрецам, действительно посвященным в тайны Космоса, было сперва изложено на арамейском языке в документах, на которых основано Евангелие от Матфея. И не только с помощью оккультизма, но и посредством простых филологических изысканий можно доказать, что эти документы существовали уже в 71-м году по Р.Х. В книге "Христианские мистерии и мистерии античности" Рудольфа Штайнера вы найдете объяснения того, как писались Евангелия.



Но даже основываясь только на филологии, можно доказать со всей точностью, что нельзя считать, что Евангелие от Матфея написано позднее 71-го года. Действительно, к этому году, то есть сравнительно скоро после палестинских событий, уже была известна арамейская версия этого Евангелия. Дело, однако, идет не о филологии, а о духовной науке: поэтому я ограничусь только одной цитатой из Талмуда, достоверность которой целиком подтверждается иудейскими учеными. Итак, в Талмуде имеется указание на то, что раввин Гамалиил II судился со своей сестрой по поводу наследства после того, как его отец погиб в 70-м году в сражении с римлянами. Рассказывается, что этот раввин предстал перед судьей, бывшим, согласно Талмуду, полухристианином, как тогда назывались евреи-христиане. В ту эпоху действительно были такие судьи, назначавшиеся для евреев римлянами. Так вот, при этом произошло нечто необычайное.



Гамалиил II оспаривал у сестры свое право наследства перед судьей, уже обращенным в христианство; при этом Гамалиил утверждал, что по иудейским законам отцу может наследовать только сын, а не дочь, и что поэтому он имеет право на все отцовское наследство. На это судья ответил ему, что в находящейся в его ведении области Тора отменена и что если истец обратился к нему, он будет решать дело не по иудейским законам, а по тем законам, которые приняты вместо Торы. Все это произошло, как мы уже сказали, в 71-м году, так как отец Гамалиила умер в 70-м году. Тогда Гамалиил не нашел ничего лучшего, как подкупить судью. И на следующий день судья процитировал перед судом следующее место из первоначального, арамейского варианта Евангелия от Матфея: "Христос пришел не для того, чтобы отменить закон Моисея, но для того, чтобы его исполнить". Этим способом он решил успокоить свою совесть, одновременно обойти закон и присудить наследство Гамалиилу, рассудив дело в духе Христа.



Из этого рассказа мы узнаем, что уже в 71-м году существовал христианский документ, из которого была заимствована вышеприведенная цитата, содержащаяся в Евангелии от Матфея. Цитата приведена по-арамейски, что доказывает, что этот документ существовал хотя бы частично. Мы вернемся к этой теме, чтобы ознакомиться с тем, что по этому поводу говорит оккультная наука. Заметим только, что когда обращаются к внешнему исследованию, не следует читать все, что попало, и при этом игнорировать талмудические тексты, имеющие столь большое значение, хотя бы и с экзотерической точки зрения. Итак, мы показали, что мы имеем самые высокие основания относить редакцию Евангелия от Матфея к очень отдаленной дате. Это доказывает, что те, кто принимал участие в этой редакции, жили во всяком случае после палестинских событий, и что, следовательно, никто не мог бы с ними спорить, утверждая, что Христос не жил в начале нашей эры.



Потому что тогда не прошло и полустолетия, и еще можно было встретить очевидцев, которым нельзя было рассказывать о вещах не бывших. Эти вещи имеют значение с точки зрения экзотерической, но ими можно воспользоваться и для подтверждения эзотерической точки зрения. Итак, мы видели, как эволюция человечества, в согласии с законами, установленными космическим порядком, привела к созданию тела, рожденного очищенной кровью еврейского народа, что позволило великому посвященному Зороастру воплотиться в это тело. Потому что Евангелие от Матфея говорит именно об индивидуальности Зороастра, и ни о какой иной. Не следует, однако, думать, что все, исходящее таким образом из глубочайших тайн эволюции, могло происходить совершенно открыто на глазах всех людей. Даже и для современников эти события были покрыты глубочайшей тайной, и понимание их было доступно лишь редким посвященным. Естественно поэтому, что событие, имевшее величайшее значение для человеческого развития, было окружено полным молчанием. И если в наши дни историки констатируют отсутствие документов, подтверждающих эти события, нам не только не подобает этому удивляться, но мы должны счесть это делом вполне естественным.



После того как мы исследовали все, что касается Зороастра, нам остается рассмотреть, что представляли собой другие течения, участвовавшие в подготовке палестинских событий. Многое, очень многое произошло в человеческой эволюции как раз перед событиями, относящимися к пришествию Христа и тотчас же после них. Пришествие Христа подготовлялось очень задолго. В этой подготовке участвовал Зороастр, воздействуя на Гермеса и на Моисея, точно так же, как и Мелхиседек, влияя на внешнюю оболочку Иисуса из Назарета. Но одновременно образовалось другое течение, побочное, которое, однако, более связано с основным течением, идущим от Зороастра. Это побочное течение медленно подготовлялось в некоторых оккультных сектах, о которых известно в истории и которые Филон описывал под именем терапевтов. Терапевты принадлежали к тайной секте и стремились внутренним усилием очистить души, загрязненные от соприкосновения с внешним миром и мирским познанием, и таким образом подняться в сферы чистого духа. Одно ответвление этой секты существовало в Азии: это были ессеи. Все члены этих сект - терапевтов и ессеев, были подчинены общему духовному руководству; и чтобы понять, в чем состояло это руководство, нужно припомнить наше исследование Евангелия от Луки.



Говоря о Гаутаме Будде, как его описывают восточные тексты, даже экзотерические, мы установили, что прежде чем стать "Буддой", нужно пройти степень "Бодхисатвы". И исторический Будда, действительно, прошел через эту последнюю ступень, прежде чем стал Буддой. До 29-го года своей жизни он был Бодхисатвой, и только по достижении этого возраста он поднялся до степени Будды благодаря своему внутреннему пути развития. Человеческую эволюцию направляет несколько Бодхисатв, и тот из них, кто стал Буддой за шесть веков до нашей эры, принадлежал к их числу. Такая индивидуальность, поднимающаяся от ступени Бодхисатвы к Будде, уже не перевоплощается больше на Земле в физическом теле. Мы видели, как в момент рождения младенца Иисуса совершилось явление Будды, соединившегося с астральным телом Иисуса из рода Натана. Мы также знаем, что это был другой Иисус, а не тот, о котором повествует Евангелие от Матфея.



Становление Будды - сына царя Судходаны - факт, завершающий длинную цепь эволюции. В действительности это течение связано с тем духовным потоком, к которому принадлежали и святые Риши Индии: переход Бодхисатвы в степень Будды представляет в некотором роде завершение этого ряда. Но когда Бодхисатва завершает свой земной цикл, достигая степени Будды, его сменяет следующий Бодхисатва. Об этом говорит и индусская легенда, сообщая, что когда Бодхисатва должен был воплотиться на Земле, став сыном царя Судходаны, и подняться до степени Будды, в духовных мирах он предварительно передал свою корону следующему Бодхисатве. Следующий Бодхисатва, долженствовавший действовать на Земле в качестве Бодхисатвы, был облечен определенной миссией в человеческой эволюции. В частности, он получил задание руководить духовным движением, представленным терапевтами и ессеями: именно через эти секты и проявлялось влияние нового Бодхисатвы.



И вот, в царствование царя Александра Яннаи (125-77 гг. до Р.Х.) он направил к ессеям в качестве вождя некую индивидуальность, которая руководила ессейскими общинами примерно за сто лет до появления на Земле Иисуса Христа. Эта личность хорошо известна и в оккультизме, и в талмудических книгах. Так как человек этот жил примерно за сто лет до нашей эры, он, следовательно, не имел ничего общего ни с Иисусом Евангелия от Луки, ни с Иисусам Евангелия от Матфея. Он известен в оккультизме как своего рода предтеча христианства у ессеев, а в талмудических книгах он носит имя Иисуса, сына Пандиры (Иешу бен Пандира). Иудейские второстепенные писатели распространяли об этом Иисусе, сыне Пандиры, всяческие басни, которые снова подхватываются в наше время. В действительности это была большая и благородная личность, которую, однако, не следует смешивать с Иисусом из Назарета, как это делают некоторые талмудисты. Духовная наука видит в нем также предшественника христианства, и мы знаем, что все, кто в те времена считал учение ессев кощунственным, обвинили Иисуса бен Пандира в богохульстве и ереси, побили его камнями, а потом повесили на дереве, добавив таким образом позор к казни. Эта оккультная достоверность, о которой рассказывается также в талмудических писаниях.



Этот Иисус бен Пандира и есть индивидуальность, покровительствуемая Бодхисатвой, преемником Гаутамы Будды. Так некое подготовительное в отношении к основному потоку течение, некоторое побочное течение оказалось под водительством последователя Будды - современного Бодхисатвы, который впоследствии станет Буддой Майтрея. Этот Бодхисатва направлял свои поручения в ессейские секты и распространял в них свое влияние через посредство этого миссионера, о деяниях которого у ессеев мы узнаем в дальнейшем. Итак, имя "Иисус" принадлежит не только индивидуальности, описанной в Евангелиях, но и этой благородной личности, которую в талмудических книгах подвергли нескончаемой клевете.



См. также:
- Рудольф Штайнер. Евангелие от Матфея. 1-я лекция, часть 1
- Рудольф Штайнер. Евангелие от Матфея. 1-я лекция, часть 2
- Рудольф Штайнер. Евангелие от Матфея. 2-я лекция, часть 1
- Рудольф Штайнер. Евангелие от Матфея. 2-я лекция, часть 2
- Рудольф Штайнер. Евангелие от Матфея. 3-я лекция, часть 1
- Рудольф Штайнер. Евангелие от Матфея. 3-я лекция, часть 2
- Рудольф Штайнер. Евангелие от Матфея. 4-я лекция, часть 1

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky

Tags: Штайнер, эзотерика
Subscribe

Posts from This Journal “Штайнер” Tag

Buy for 100 tokens
Московская Хельсинкская Группа совместно с издательством ОГИ переиздают три важных книги о становлении диссидентского и правозащитного движения в СССР. В наследство нашему и будущим поколениями Людмила Михайловна Алексеева оставила уникальные публицистические и автобиографические труды:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment