Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

Почему я не хочу становиться видеоблоггером

В последнее время меня часто спрашивают – почему, если я позиционирую себя как профессионального блогера, у меня нет видеоблога на ютьюбе, ведь сейчас это наиболее востребовано, а ЖЖ и вообще тексты – это прошлый век. Нельзя не признать, что некоторая доля правоты в этом есть: весь мой блог в ЖЖ со всеми многочисленными записями за месяц собирает около 1,5-2 миллионов просмотров, тогда как всего один ролик популярного видеоблогера собирает столько же просмотров, а то и больше. Специально сейчас посмотрел – последние видеоролики Кати Клэп набирают как раз 1,5-2 миллиона – ровно столько, сколько я за весь месяц.


Видеоблоггер Саша Спилберг в Госдуме

Однако в ответ я всегда прошу мне назвать хотя бы 5 успешных российских каналов видеоблогеров-интеллектуалов. Повисает пауза. А дело в том, что бессмысленно сравнивать Катю Клэп, стримершу Карину или Ивана Гая с блогерами, которые пишут о культуре или гуманитарных науках – они, действительно, работают на никак не пересекающиеся аудитории. Наверное, будущее за видеоформатом, и аудитория гламурных видеоблоггеров, жеманно рассказывающих о новых шмотках, гаджетах, видеоиграх и косметике будет лишь расти, а аудитория тех, кто пишет о культуре, искусстве, даже об остроактуальных проблемах – падать.

Возьмем в качестве примера того же Алексея Навального, который сегодня является самым ярким и узнаваемых политиком в социальных медиа. Да, отдельные его ролики посмотрели десятки миллионов, но в целом даже он по количеству подписчиков значительно уступает инфантильным переросткам видеоблоггинга. Что уж тут говорить о менее раскрученных персонажах? У звезды Рунета Екатерины Шульман – чуть более 30 тысяч подписчиков на ютьюбе. Я посмотрел некоторые из ее роликов. Там тоже не столько анализ происходящего, сколько такое жеманство, томное закатывание глаз, чисто кухонные разговоры про «большой живот Проханова» и т.п. В комментариях тоже обсуждают, главным образом, внешность Екатерины, обстановку у нее дома, то как она готовит треску, что на ней надето и проч. Понятно, что если хочешь стать популярным на ютьюбе, то будь добр соответствовать запросу масс, которым всегда интереснее сиськи-письки, ласкающее слух щебетание и скандалы-интриги-расследования, а не сложные философские вещи.

А что с культурой и наукой? Всё плохо. Новейшие лекции академика РАН Вячеслава Всеволодовича Иванова по антропологии набирают лишь несколько сотен просмотров! Хотя и он старается говорить максимально понятно и ясно, так сказать на большую аудитории. Интереснейшие беседы с учеными и деятелями культуры на канале «Устная история» часто не могут преодолеть планку даже в 200 просмотров! Репортажи о жизни музеев на канале «Музеемания» вообще ограничиваются несколькими десятками просмотров и т.д. Пожалуй, самый успешный просветительский канал на ютьюбе, который я знаю, - это "Постнаука". Он существует давно, на него работает целая команда, материалы рекламируются в соцсетях, и все равно у него менее 150 тысяч подписчиков (что для ютьюба – даже не средний уровень), а минилекции ученых собирают примерно 5-10 тысяч просмотров.

Понятино, что одному человеку без серьезных материальных вложений и серьезной коррекции имиджа лучше в эту сферу даже не лезть. Есть, конечно, т.н. "книжные видеоблоггерши" ПТУ-шного вида, успешно сотрудничающие с каким-нибудь ОЗОНом, которые, на самом деле, никакие не книжные, а просто торгуют смазливыми мордашками, рекламируя, как умеют, все, за что им платят. Нет, есть и те, кто пытается рассказывать о новых книгах без излишнего идиотизма. Например, можно посмотреть ролики Дмитрия Гасина, который пытается вникнуть в суть того, о чем говорит, - в итоге у него менее 5 тысяч подписчиков на ютьюбе.

Недавно «Медуза» опубликовала хороший репортаж о том как устроена индустрия видеоблоггинга – советую ознакомиться:
https://meduza.io/feature/2017/06/07/elf-torgovets-blogerami

Это, и правда, довольно жесткий бизнес. И идти в него надо с внятной стратегией и приличным начальным капиталом (если речь идет о серьезных вещах, а не просто о торговле внешностью). Вот поэтому я и не завожу видеоблог. Я просто пишу про другое, и у меня вызывает отвращение вся эта бесконечная болтовня с закатыванием глаз и всё это щебетание. Пусть моя аудитория не настолько большая, как у звезд Ютьюба, но зато мне с ней комфортно, и я чувствую себя на своем месте. А то в погоне за славой можно стать героем того анекдота, в котором успешный коуч издал новую книгу, в которой учит тому, как избавиться от друзей, приобретенных при помощи его предыдущей книги.

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: блогеры
Subscribe

Posts from This Journal “блогеры” Tag

promo philologist 15:20, thursday 13
Buy for 100 tokens
Дорогие друзья! Меня номинировали на профессиональную гуманитарную и книгоиздательскую премию "Книжный червь". На сайте издательства "Вита Нова" сейчас открыто онлайн-голосование на приз читательских симпатий премии. Если вы хотите, то можете меня там поддержать:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →