Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Category:

Михалков подключился к травле Серебренникова: постановка балета "Нуреев" невозможна в Большом театре

Режиссер Никита Михалков в интервью ТАСС прокомментировал отмену премьеры балета "Нуреев" в постановке Кирилла Серебренникова в Большом театре. Премьера балета должна была состояться 11 июля, но всего за несколько дней до этого была перенесена на май 2018 года. Генеральный директор ГАБТ Владимир Урин ранее объяснил это тем, что "спектакль не готов". "Я считаю, что это довольно безжалостно по отношению к артистам балета, чей век очень короток", - заявил Михалков, добавив при этом, что "пора взрослеть". "Пора научиться не врать по-пустому, - пояснил режиссер. - Я не хочу никого учить, но говорить, что за два дня до выпуска спектакля плохо работает кордебалет - не очень правильно. Не верю, что, когда начиналась работа над спектаклем, не было понятно, что будет в результате. Кто это делает и о ком этот спектакль. И что основной темой в биографии Нуреева, его творческих и человеческих метаниях, будет терпкая и пикантная тема его гомосексуальных привязанностей и проблем. Предполагать, что постановка сведется только к мастерству гениального танцовщика было чрезвычайно наивно. Да, думаю, никто так и не предполагал".


Фото: Глеб Щелкунов / Коммерсантъ

"Для России эта тема болезненная, - продолжил Михалков, - для православных, фиксация и оформление однополых браков, во-первых, смертный грех, во-вторых, постепенное истребление человечества и нарушение всех тех канонов, по которым человечество жило, по крайней мере, в течение двух тысяч лет". Он отметил, что, если у создателей спектакля есть деньги, сцена, они могут его реализовать на этом пространстве. "Нужно знать, где, кому, когда и для чего это делается, - пояснил режиссер. - Поэтому, когда это умножается все на Большой театр, это не совмещается".

"Если говорить о постановке, то я убежден, что и по хореографии, и по режиссуре, и по всему остальному это очень изысканно, - сказал Михалков. - Но это эпатаж, это укол. Но не все любят уколы. Вот и все. Никто никому ничего не запрещает, но делать из этого трагедию… Это трагедия для артистов балета".

Совсем иначе в эфире радио "Эхо Москвы" объяснил произошедшее писатель Денис Драгунский: "Понимаете, непрофессионализм – это такая штука, которая не позволяет делать все что угодно. Кому-то не понравилось, что там голые мужики, извините за выражение, скачут. Это тоже непрофессионализм, потому что если идет профессиональное руководство, то туда голый мужик не подскочит к этому театру, к этому спектаклю, как говорится, на этапе экспликации, на этапе проекта; или уж как-нибудь иначе: уговорит кого-то. А когда вот так все делается вдруг, вот так сразу, это ужасно. Понимаете, это даже хуже… Допустим, там есть какая-то гомофобная, какая-то реакционная… ну, вот так в этом деле, предположим, это очень плохо. Но вот этот непрофессионализм, это раздолбайство какое-то тотальное, где можно спектакль в Большом театре, понимаете, не где-нибудь, не в детской студии, отменить за три дня и объявить, что оказывается, кто-то занят, оказывается чего-то, – вот это гораздо хуже. Тут начинаешь уже думать о поездах в метро, о ракетах, о доставке хлеба в булочные…"

9 июля художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, выступая перед актерами и зрителями по случаю закрытия сезона в театре, заявил: "Все напасти проходят, сменяются режимы, сменяются деятели разные, сменяются ситуации разные, остается искусство. Этому есть миллион подтверждений. Спектакль, которого нет или не было, — он оказывается живее всех живых и играется много раз при аншлагах. Спектакль, которого не будет, все равно будет. (Аплодисменты.) Вчера было удивительно: я приехал со спектакля, которого не будет, на спектакль, которого не было. (Смех.) И под вот этими хэштегами проходит наша жизнь. Какие-то люди пытаются нам внушить, что нас не существует. Что нас нет, и все, что мы делаем, — это не столь важно. Но то, какое количество зрителей приходит в «Гоголь-центр», то, какое количество зрителей аплодирует вам, то, какое количество зрителей лайкает ваши чертовы статусы в инстаграме, говорит все-таки о том, что мы нужны — и это нужно для самых обычных прекрасных наших зрителей, умных, талантливых. Мне кажется, [это] то, ради чего мы все здесь собрались".

Напомню, что в мае 2017 года домой к Кириллу Серебренникову и в "Гоголь-центр", художественным руководителем которого он является, пришли с обыском следователи в рамках уголовного дела, касающегося якобы допущенного хищения бюджетных средств. Бухгалтер и бывший директор Гоголь-центра были арестованы. В защиту Кирилла Серебренникова и Алексея Малобродского выступили многие деятели культуры. Ассоциация "Свободное слово", в которой я имею честь состоять, также опубликовала заявление, в котором, в частности, говорилось: "В связи с участившимися в последнее время случаями преследования творческой интеллигенции, мы имеем основания предполагать, что это – попытка запугать художника с отчетливо выраженной общественной позицией, непримиримого противника цензуры, не скрывающего своей озабоченности тем, что происходит в стране".

Кинорежиссер Александр Сокуров также выступил в защиту Серебренникова, заметив при этом: "Если Кирилла Серебренникова вынудят эмигрировать — для меня лично это будет сокрушительный удар. Борьба с культурой в идеологическом пространстве — невозможна. Категорически невозможна!"

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: Большой театр, Михалков, Нуреев, Серебренников, балет, гомосексуализм
Subscribe

Posts from This Journal “Михалков” Tag

promo philologist june 19, 15:59 3
Buy for 100 tokens
С разрешения издательства "Кучково поле" публикую фрагмент из книги: Берхгольц Ф.В. Дневник камер-юнкера Фридриха Вильгельма Берхгольца. 1721–1726 / вступ. ст. И.В. Курукина; коммент. К.А. Залесского, В.Е. Климанова, И.В. Курукина. — М.: Кучково поле; Ретроспектива, 2018.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments