
Татьяна Александровна Касаткина - доктор филологических наук, председатель Комиссии по изучению творческого наследия Ф.М. Достоевского Научного совета «История мировой культуры» РАН, заведующая отделом теории литературы ИМЛИ им. А.М. Горького РАН. Член Международного общества Ф.М. Достоевского. Автор 6 монографий, повести «Копия», учебного пособия по курсу «Религия, культура, искусство» (выпуск первый), более 300 научных статей, редактор многих сборников работ российских и зарубежных ученых.
Основные темы 5-й летней школы:
- Еще о методике аналитическо-синтетического чтения: о необходимости первого чтения до начала анализа: как запускается герменевтический круг? О непротиворечивости идей множественности интерпретаций и единой истинной верифицируемой интерпретации.
- О специфике выбранных для анализа текстов: «якобы нон-фикшн». О специфике текстов в составе «Дневника писателя»: почему философский синтез возможен для Достоевского лишь в художественном тексте?
- Мужское – женское в «Записках из Мертвого дома» и «Мужике Марее».
- Мертвый дом – живой дом: подразумеваемая оппозиция.
- Рождество (единое тело человечества) и Пасха (единственность личности) как структурирующие принципы человеческой жизни. Почему рождественскую часть «Записок из Мертвого дома» завершают главы о театре? О едином теле человечества: что открывали Элевсинские мистерии в своих главных символах?
- Природа зрения художника и его творческий принцип «поправления» («Мужик Марей»).
- Христианство как задача: «Мальчик у Христа на елке». Проблема самоидентификации читателя.
- Богословие в образах: сцена смерти Михайлова в «Записках из Мертвого дома».
- «Тоже ведь мать была…»: мариология Достоевского.
- "Медея" - целостный анализ и ошибки поспешных интерпретаций.
Аудиозаписи лекций и семинаров 5-й Летней школы в Сестоле
- 19.07.2017. 1-я (вводная) лекция. Еще о методике аналитическо-синтетического чтения: о необходимости первого чтения до начала анализа: как запускается герменевтический круг? О непротиворечивости идей множественности интерпретаций и единой истинной верифицируемой интерпретации.
- 19.07.2017. Обсуждение фильма Ларса фон Триера «Медея» (1988).
- 20.07.2017. 1-й семинар. «Мужик Марей».
- 20.07.2017. 2-я лекция. Природа зрения художника и его творческий принцип «поправления» («Мужик Марей»).
- 21.07.2017. 2-й семинар. "Мальчик у Христа на елке".
- 21.07.2017. 3-я лекция. Христианство как задача: «Мальчик у Христа на елке». Проблема самоидентификации читателя.
- 22.07.2017. 3-й семинар. "Записки из Мертвого дома".
- 22.07.2017. 4-я лекция. Кто повествователь и кто издатель "Записок"? Смысл названия. Элевсинские мистерии и построение общего тела в "Записках из Мертвого дома".
- 22.07.2017. Татьяна Касаткина. Беседа с учителями, участвующими в проекте "Итальянские юношеские Достоевские чтения", о принципах работы с учениками на основе субъект-субъектного метода.
- 23.07.2017. Татьяна Касаткина. 4-й семинар. "Записки из Мертвого дома".
- 23.07.2017. 5-я лекция. "Записки из Мертвого дома": сцена в бане; острожный еврей Исай Фомич.
- 24.07.2017. 5-й семинар. "Записки из Мертвого дома": "Тоже ведь мать была...", "Косые лучи заходящего солнца".
- 24.07.2017. Заключение V Летней школы в Сестоле. "Записки из Мертвого дома": и еще о герое-рассказчике.
См. также:
- Татьяна Касаткина. III летняя школа в Италии (июль 2015 г.). «Белые ночи», «Сон смешного человека»
- Татьяна Касаткина. IV летняя школа в Италии (июль 2016 г.). "Преступление и наказание"
Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky
Journal information