Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Московские школьники стали победителями II Международной олимпиады учащихся крупных городов мира

В конце прошлой недели в Москве завершился целый ряд значимых мероприятий от муниципальных выборов до масштабного форума "Город образования". Среди этих событий как-то незамеченной СМИ оказалась II Московская олимпиада школьников крупных городов и столиц мира, в которой с 4 по 8 сентября приняли участие команды из 36 городов и 26 стран мира (всего порядка 400 человек). Кажется, популярные интернет-издания об образовании "Мел" и Newtonew вообще обошли эту олимпиаду своим вниманием. А между тем московские школьники продемонстрировали на ней хорошую подготовку по самым разным предметам. Так, команда Москвы по итогам соревнования заняла первое место (разделив его с командами Гонконга и Шанхая), а команда Санкт-Петербурга - второе (вместе с командами Белграда, Кракова, Минска и Софии).


Фото: Агентство городских новостей "Москва"

У меня есть некоторый личный опыт участия в олимпиадах, правда, по гуманитарным предметам и не международного, а всероссийского уровня - на Всероссийской олимпиаде школьников по истории в 2000 году я даже занял третье место, что позволило мне не сдавать основной экзамен при поступлении на истфак (остальные я тоже не сдавал, поскольку у меня была золотая медаль). Московская международная олимпиада проводилась лишь по четырем общеобразовательным предметам – математике, информатике, физике и химии, программы которых максимально близки в разных странах мира. Победителями в личном зачете стали: Shing-Yan Li из Гонконга (физика), Алексей Коноплев из Москва (химия), Aleksa Milojevic из Белграда и Zhang Sheng Tong из Шанхая (математика), Mariusz Trela из Кракова информатика).

В каждой из команд было 8 учащихся (по 2 участника на каждый предмет) и 3 руководителя (сопровождающие и переводчики). В блиц-туре – своеобразной "разминке" перед основными турами олимпиады – команды выполняли задания, соответствующие уровню выпускных экзаменов средней школы. Всего блиц-тур состоял из 80 задач (по 20 на каждый предмет). Соревнования основной части олимпиады состояли из двух туров. Первый тур у химиков и физиков был экспери-ментальным и теоретическим. Химики проводили качественный и количественный анализ органических веществ, а также с помощью качественных реакций определяли полученные ими органические вещества. Физики при помощи приборов измеряли скорость звука в различных средах разными методами и изучали свойства света. Математики письменно решали задачи по геометрии, теории чисел, алгебре и комбинаторике, а информатики писали программы и загружали их в тестирующую систему. В рамках второго решались теоретические задачи по физике, химии и математике, а также выполняли практические задания по информатике.

Задания олимпиады составлялись и оценивались международным жюри, в состав которого вошли представители Азербайджана, Армении, Беларуси, Венгрии, Казахстана, Колумбии, Южной Кореи, России, Сербии и Словакии. После проверки заданий каждый участник мог посмотреть свою работу и сравнить ее с критериями оценивания. В случае несогласия с выставленными баллами школьники могли подать апелляцию - это в общем-то стандартная практика для всех сербезных олимпиад.

Как ранее сообщал официальный портал Мэра и Правительства Москвы, сейчас по всему миру проходят международные олимпиады по самым разным предметам. Московские школьники в составе сборной России успешно выступают на них, завоёвывая медали. На 27-й Международной биологической олимпиаде, которая проходила с 17 по 24 июля в Ханое, москвичи взяли одну золотую и две серебряные медали. Ранее выпускник лицея «Вторая школа» и двое учащихся школы № 1329 получили награды высшего достоинства на 57-й Международной математической олимпиаде в Гонконге. А ещё один ученик «Второй школы» выиграл золото на 47-й Международной физической олимпиаде, которая проходила в Цюрихе. Теперь крупное школьное соревнование прошло и непосредственно в столице.

Вместе с тем, мне кажется, что подобные мероприятия важны не столько своей соревновательной составляющей и определением конкретного победителя, сколько мощным эффектом научно-культурного общения, обмена знаниями. В этом смысле правильно, что первые места были разделены между несколькими командами.

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: Москва, образование, олимпиада, школа
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

promo philologist Листопад 4, 02:34 1
Buy for 100 tokens
Боккаччо Дж. Декамерон: В 4 т. (7 кн.) (формат 70×90/16, объем 520 + 440 + 584 + 608 + 720 + 552 + 520 стр., ил.). Желающие приобрести это издание могут обратиться непосредственно в издательство. Контакты издательства: ladomirbook@gmail.com; тел.: +7 499 7179833. «Декамерон»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments