Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Category:

Николя Антуан Тоне. “Триумф гильотины в аду” (1795)

На картине Николя Антуана Тоне (1755—1830) "Триумф гильотины в аду" (1795) мы видим, что люди Нового времени способны быть гораздо страшнее, чем старые добрые обитатели античного и средневекового ада. Именно люди, заряженные идеологией ненависти, творят насилия и всевозможные бесчинства, превращая свою повседневную жизнь на земле в ад, который страшнее любого вымышленного ада. Обычные демоны и бесенята у Тоне, как теперь говорят, пребывают от увиденного в шоке, прячутся в скалах, пытаются удрать от процессии живых монстров в панике - получается это сделать далеко не у всех. Даже цербер порвал свою цепь и в ужасе бежит от разъяренной толпы, поднявшей черное знамя террора. Рассматривать эту картину в деталях - занятие не для слабонервных, но 20 век продемонстрировал, что человек способен еще и не на такие зверства.



Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: XVIII век, Великая Французская революция, Николя Антуан Тоне, Франция, аллегории, демонология, искусство
Subscribe

Posts from This Journal “аллегории” Tag

promo philologist june 19, 15:59 3
Buy for 100 tokens
С разрешения издательства "Кучково поле" публикую фрагмент из книги: Берхгольц Ф.В. Дневник камер-юнкера Фридриха Вильгельма Берхгольца. 1721–1726 / вступ. ст. И.В. Курукина; коммент. К.А. Залесского, В.Е. Климанова, И.В. Курукина. — М.: Кучково поле; Ретроспектива, 2018.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment