В данной книге собраны работы, анализирующие различные по жанру, истории создания и судьбе тексты, появившиеся в основном в период развитого и позднего Средневековья. Объединяет их то, что главные герои озадачены поисками смысла собственного бытия и определения своего места в мире. Ключевой интерес к персонажам заключен в понятии «гендер». Герои рыцарских романов, житий и книг откровений существуют и действуют в пространствах своих текстов так, как предписывают им правила поведения, соответствующие их социальному положению, полу и возрасту. Данные три характеристики, пересекаясь, обозначают пределы прав и положение в социальной иерархии, а, следовательно, и дееспособность в том или ином качестве, и предопределяют, каким образом герои решают стоящие перед ними проблемы. Соответственно, главный вопрос, который предъявляется нашими героями: Кто я есть как мужчина или женщина? Поскольку в качестве основного объекта анализа выступают литературные персонажи, речь в книге идет об истории представлений со всеми вытекающими особенностями и ограничениями интерпретации текстов средневековой словесности. Поэтому одной из задач данной работы является также актуализация вопросов о возможностях и пределах исторического знания в этой области. Книга адресована как профессиональному читателю, так и всем интересующимся историей средневековой культуры и гендерной проблематикой.

Оглавление
Предисловие.............................
Часть I. Нормы и девиации «мужского» и «женского» в средневековой западноевропейской литературе..............................
Глава I. Диссонансы феминностей: сила слабости................................
§ 1. Стать святой... женщиной: Слезный долг св. Дуселины...............17
§ 2. Проклятье Мелюзины: Гендер, преступление и наказание...........33
Глава II. Принуждение маскулинностью: границы свободы сильного пола....................................
§ 1. Уильям и вервольф: репрезентация доминантных маскулинностей в средневековом романе..................................
§ 2. Слезы Рыцаря: штрихи к представлениям о мужественности в средневековых рыцарских романах..................73
Часть II. Женская идентичность и средневековая мистика: опыт гендерного анализа Введение................................
§ 1. Немного контекста...............................
§ 2. Из первых уст?.. Авторы и тексты..................................
§ 3. Женская мистика и гендерный анализ..................................
Глава I. Портрет незнакомки..............................
§ 1. От текста к тексту, или в поисках св. Цецилии.............................110
§ 2. Душа и тело: «Мы есть то, что мы есть»...................................
§ 3. Гендерные стереотипы..............................
§ 4. Когда мать — не женщина.................................
§ 5. В поисках автора. Необъективный опыт гендерной идентификации...........................
Глава II. «Маскарадный пол»....................................
§ 1. Нонконформистка из Линна...................................
§ 2. Белые одежды..................................
§ 3. Неугомонная Марджери................................
§ 4. Друзья и враги...................................
§ 5. Тело духа....................................
§ 6. «Гендерный сбой»...................................
Заключение..............................
Послесловие.............................
Основная библиография............................
Summary.................................
Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky
Journal information