Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Categories:

Редкие произведения Уильяма Блейка выставлены в Сассексе

Галерея Петуорт-Хаус в английском графстве Сассекс чествует поэта и художника эпохи романтизма Уильяма Блейка, которого не ценили при жизни, а после смерти назвали пророком. Одним из главных экспонатов выставки «Видения Альбиона» стала картина, которая десятилетиями находилась в тёмном углу библиотеки Петуорта. Имение, в котором Блейк провёл три года, стало единственным местом, где он жил помимо Лондона. В экспозицию включены картины, предоставленные Британским музеем, галереей Тейт, Музеем Виктории и Альберта, а также редкие сохранившиеся экземпляры книг Блейка, сообщает обозреватель сайта об искусстве "Артхив" Влад Маслов.



Уильям Блейк (1757 — 1827) сейчас считается одной из величайших фигур в литературной и художественной истории. Однако на протяжении жизни его воспринимали как жалкого и эксцентричного человека. Художнику Томасу Филлипсу, автору портрета Блейка, пришлось одолжить ему приличную одежду для позирования. Сам Блейк создавал свои «пророческие произведения» во многом под влиянием идеалов Американской и Французской революций. В скромном коттедже в деревне Фельфем Уильям Блейк с женой Кэтрин прожил с 1800-го по 1803 годы. Этот уголок он описал как «самое милое место на земле» и именно там начал свою эпическую поэму «Мильтон». Теперь поместье Петуорт владеет самой интересной коллекцией его произведений. Среди них — две картины, «Страшный суд» (1808) и «Сатана, призывающий свои легионы (ок. 1800 — 1805). В первой есть очень необычный персонаж — женщина, окружённая ореолом из младенцев, и сидящий напротив художник, который пишет её портрет.


Уильям Блейк. Страшный суд. 1808, 51×39.5 см

Вероятнее всего, Блейк изобразил себя и заказчицу акварели Элизабет Айлиф в окружении её шестерых детей. Эта женщина в течение многих лет была одной из множества любовниц третьего графа Эгремонта, известного коллекционера и покровителя художников. Она родила ему семерых детей (один умер в младенчестве), прежде чем стала его женой. В 1803 году Элизабет оставила мужа и переехала в Лондон. На картине, как полагает куратор выставки Энди Лукес, показано её искупление, в то время как неверный супруг низвергается в ад. Элизабет Айлиф была интересной женщиной. Она интересовалась наукой и искусством, оборудовала собственную лабораторию в поместье Петуорт и была удостоена серебряной медали за свою научную работу. Поскольку супруги не были разведены, после её смерти заказанные ею картины Уильяма Блейка вернулись графу Эгремонту.


Томас Филлипс, «Уильям Блейк» (1807). Национальная портретная галерея, Лондон

Этот аристократ приобрёл у вдовы Блейка ещё одну его работу — за огромную по тем временам сумму в 80 фунтов стерлингов. На эти деньги Кэтрин жила годами. Энди Лукес не сомневается, что со стороны графа это был благотворительный жест. Ещё одним экспонатом с интересной историей является акварель «Море времени и пространства» (1821) с изображением бурной сцены на берегу. Её обнаружили в кладовой горничной в поместье Арлингтон-Корт в 1947 году, когда дом был передан Национальному фонду. Почему и как рисунок оказался там, достоверно неизвестно.


Уильям Блейк. Море времени и пространства. 1821, 47.8×57.4 см

Посетители выставки могут ознакомиться также с судебными документами по поводу одного фарсового эпизода, которые произошёл в конце пребывания Блейка в Сассексе. Тогда ему пришлось выгонять из своего сада двух пьяных солдат. Один из них впоследствии заявил, что художник при этом оскорблял короля. Поскольку Блейк был известен своими радикальными взглядами, ему предъявили обвинения в нападении, подстрекательстве и измене. В конце концов художник был оправдан.


Уильям Блейк, «Сатана, призывающий свои легионы» (1800 — 1805). Петуорт-хаус, Сассекс

К тому времени он уже вернулся в Лондон, тем не менее, в его творчестве навсегда сохранились мотивы моря и накатывающихся волн, увиденные в графстве. Имение Петуорт он описал как место, где создал свои «Видения Альбиона» — одни из самых известных своих произведений.

Выставка «Уильям Блейк. Видения Альбиона» будет работать в Петуорт-хаус до 25 марта 2018 года.

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: XVIII век, Блейк, Великобритания, выставка, демонология, искусство, музеи, романтизм
Subscribe

Posts from This Journal “Блейк” Tag

promo philologist декабрь 1, 02:08 1
Buy for 100 tokens
Робин Гуд / Изд. подг. В.С. Сергеева. Пер. Н.С. Гумилева, С.Я. Маршака, Г.В. Иванова, Г.В. Адамовича и др. — М.: Наука; Ладомир, 2018. — 888 с. (Литературные памятники). Желающие приобрести это издание могут обратиться непосредственно в издательство. Контакты издательства:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment