Николай Подосокорский (philologist) wrote,
Николай Подосокорский
philologist

Африканский транспортный бум: Инвестиции и стартапы

Есть характерная особенность развития африканских мегаполисов: при их росте не по дням, а по часам, транспортная инфраструктура в них остается неудовлетворительной. Вместе с тем в этом десятилетии были построены скоростные городские транспортные системы в ряде крупных городов африканских арабских стран, а также в ЮАР. В настоящее время существуют несколько развивающихся проектов в этом направлении, крупнейшие из которых – метро в нигерийском крупнейшем городе Лагос и скоростной трамвай в столице Нигерии Абудже. Если до падения советского режима основным инвестором был СССР, то его правопреемница, современная Россия, инвестировать в Африку не очень торопится. Теперь на первые роли выходит Китай.



Еще недавно полноценное метро на африканском континенте было только в столице Египта. Каирское метро является первым метро не только в Африке, но и в Ближневосточном регионе, оно было построено в 1987 году. Правда, что касается скоростных систем внеуличного транспорта, то первым был Тунис, где в 1985 году запустили линию скоростного трамвая и связанного с ним пригородно-городского поезда, окрестив ее «метро». Строго говоря, метрополитеном эта система не является. Трамвай в египетской Александрии – старейший (из действующих; линии, функционировавшие в Южной Африке и Мозамбике в начале XX века, не в счет, они давно уже закрыты) в Африке и на всем Ближнем Востоке тем более.

Ситуация стала меняться в начале десятых годов нашего века. В мае 2011 года был запущен скоростной трамвай в столице Марокко Рабате, инвестором выступили французы. В августе 2011 года было открыто движение по системе скоростного рельсового транспорта «Гаутрейн» в южноафриканской провинции Гаутенг, связавшего Йоханнесбург, Преторию, Экурхулени и международный аэропорт О.Р. Тамбо. В ноябре 2011 года на африканском континенте появился второй полноценный метрополитен – в Алжире. В декабре 2012 года была запущена линия скоростного трамвая в Касабланке, крупнейшем городе Марокко. Большая часть этих проектов была осуществлена за деньги местных инвесторов, за исключением марокканских скоростных трамваев, линии которых были построены на инвестиции парижского метрополитена (сказывается то, что Марокко – бывшая французская колония, где французский язык является лингва-франка).

( Читать дальше... )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Tags: Алжир, Африка, Египет, Китай, Марокко, Мозамбик, Нигерия, ЮАР, инвестиции, метро, стартапы, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “Африка” Tag

promo philologist декабрь 1, 02:08 1
Buy for 100 tokens
Робин Гуд / Изд. подг. В.С. Сергеева. Пер. Н.С. Гумилева, С.Я. Маршака, Г.В. Иванова, Г.В. Адамовича и др. — М.: Наука; Ладомир, 2018. — 888 с. (Литературные памятники). Желающие приобрести это издание могут обратиться непосредственно в издательство. Контакты издательства:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments