?

Log in

No account? Create an account

Блог Николая Подосокорского

Культура, наука, образование

Категория: искусство

Обнаружена неизвестная ранее картина Чимабуэ «Насмешки над Христом» 1280 года
9 vrata
philologist
В одном из домов в городе Компьень на севере Франции на кухне прямо над плитой много лет висела картина. Хозяйка дома считала, что это какая-то старинная икона. Некоторое время назад она решила отнести картину местным антикварам, чтобы узнать ее стоимость. Выяснилось, что «старую икону» написал флорентийский живописец Чимабуэ (его настоящее имя Ченни ди Пепо) — один из самых знаменитых художников Проторенессанса и учитель Джотто, сообщает "Медуза". Картина из дома в Компьене, предполагают искусствоведы, — часть созданного Чимабуэ в 1280 году диптиха, каждая половина которого состояла из четырех изображений сцен мучений и распятия Христа.


Photograph: Philippe Lopez/AFP/Getty Images

Читать дальше...Свернуть )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


promo maxim_nm 14:45
Buy for 110 tokens
Так, друзья, сегодня будет рекламный пост на одну интересную тему — сейчас разыгрывается максимальный джек-пот в целых €90 миллионов в одной из новых лотерей под названием Евроджекпот. До начала розыгрыша совсем немного времени — он состоится уже сегодня, в пятницу 22 ноября,…

Павел Голубев. "Константин Сомов. Дама, снимающая маску" (2019)
9 vrata
philologist
Голубев П. Константин Сомов. Дама, снимающая маску. - М.: Новое литературное обозрение, 2019. - 212 с. (Серия: Очерки визуальности). ISBN 978-54448-1153-5.

Аннотация: Проблема репрезентации тела, гендера, сексуальности — одна из ключевых для модернистского проекта, в том числе и для русского искусства рубежа XIX–XX веков. Для целого ряда художников, поэтов и интеллектуалов эпохи Fin de siècle тело было пространством конфликта и эксперимента, отправной точкой для размышления о границах нормы и изобразимого. Несмотря на то, что эти темы были центральными для художника, иллюстратора и члена "Мира искусств" Константина Сомова, они практически не изучались историками искусства. Используя многочисленные, в том числе малоизвестные и неопубликованные источники, автор выстраивает целостную интерпретацию эротических (в том числе гомосексуальных) мотивов в живописи художника и показывает, как они были встроены в художественный и интеллектуальный контекст начала века. В книге впервые публикуются письма художницы Елизаветы Мартыновой, позировавшей Сомову для картины «Дама в голубом».



Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


Ольга Медведкова. "Лев Бакст, портрет художника в образе еврея. Опыт интеллектуальной биографии"
9 vrata
philologist
Медведкова О. Лев Бакст, портрет художника в образе еврея. Опыт интеллектуальной биографии. - М.: Новое литературное обозрение, 2019. - 384 с. - (Серия: Очерки визуальности). ISBN 978-54448-1154-2.

Аннотация: Как писать биографию художника, оставившего множество текстов, заведомо формирующих его посмертный образ? Насколько этот образ правдив? Ольга Медведкова предлагает посмотреть на личность и жизнь Льва Бакста с позиций микроистории и впервые реконструирует его интеллектуальную биографию, основываясь на архивных источниках и эго-документах. Предмет ее исследования ― зазор между действительностью и мечтой, фактами и рассказом о них, где идентичность художника проявляется во всей своей сложности. Ключевой для понимания мифа Бакста о самом себе оказывается еврейская тема, неразрывно связанная с темой обращения к древнегреческой архаике и идеей нового Возрождения. Ольга Медведкова ― историк искусства и архитектуры, доктор наук, старший научный сотрудник Национального центра научных исследований Франции, автор книг и статей, посвященных истории европейской архитектуры Нового времени и проблемам русского искусства.



Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


В октябре в прокат выходит документальный фильм А. Ходоровского "Психомагия: целительное искусство"
9 vrata
philologist
"Психомагия: целительное искусство" - новая документальная картина культового режиссера, литератора и философа Алехандро Ходоровски. Психомагия, по Ходоровски - уникальная терапевтическая практика, которая освобождает сознание и лечит неврозы. И при этом мало пересекается с психоанализом. "Психомагия - это лечение через поэтические символические акты, через переживания, - отмечает режиссер. - За психоанализ вы платите и он может растянуться ни годы. Психомагия бесплатна". Ходоровски многие годы трудится рука об руку со своей второй половиной, художницей Паскаль Монтандон. В 90 лет "алхимик человеческих душ" размышляет об особенности течения времени так: "Время существует: в одну и ту же минуту я нахожусь в прошлом, настоящем (здесь, с вами) и в будущем. Я тот, кем стану. Я, мы все, несем этот потенциал в себе: люди - носители своего будущего, как и весь окружающий нас мир, как каждый предмет. Прошлое, настоящее и будущее формируют единое целое, инкрустированное в нас".



Читать дальше...Свернуть )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


Елизавета Мнацаканова. Из лекций о романе Ф.М. Достоевского “Бесы”, 1994 год
9 vrata
philologist
Елизавета Аркадьевна Мнацаканова (1922-2019) — русская поэтесса, переводчица, эссеистка, музыковед. Автор книг и статей о творчестве Моцарта, Брамса, Малера, Прокофьева, Германа Галынина. Переводила немецкую и австрийскую поэзию (Новалис, Гёльдерлин, Рильке, Тракль, Целан, И. Бобровский, И. Бахман, Х. К. Артманн, Герхард Рюм и др.). Лауреат Премии Министерства образования и искусств Австрии за переводы (1987), Литературной премии им. Уистена Хью Одена за стихотворные переводы из австрийской поэзии (1985), Премии Андрея Белого (2004). Текст приводится по изданию: Мнацаканова Е.А. ARCADIA. Стихи. Из лекций. Статьи. Эссе. — М.: ЛИА Р. Элинина , 2004. — 198 с.



Из лекций о романе Ф.М. Достоевского “Бесы”. Венский университет, второй семестр 1994 г.

6.06.1994

Теперь мы подходим к знакомству с главнейшей проблемой романа — и, возможно, эта проблема противостоит проблеме социально-общественной, политической. (Замечу в скобках: некоторые русские исследователи творчества Достоевского немало говорят о "контрапунктизме", о "многослойности", о "множестве линий" в романах этого автора, что безусловно свидетельствует об известной доле проницательности.) Интересно, что философскую линию романа можно обособить умозрительно, аналитически. Отделить же ее от материи повествования, от того, что составляет СУБСТАНЦИЮ произведения, невозможно, ибо философская идея романа — это именно та сила, что движет и движется, что приводит в движение вселенную, которая построена и вызвана к ЖИЗНИ волей или, если хотите, магией и чародейством — мне всегда казалось, этот Автор наделен какими-тo сверхспособностями и связан с глубинными космическими процессами; таковы, во всяком случае, ритмы его прозы, не знаю, проза ли это, думаю, ни одно научно-трезвое определение не может здесь быть уместно.

Читать дальше...Свернуть )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


Елена Новик. "Миф и ритуал народов Сибири. (Избранные статьи)" (2019)
9 vrata
philologist
Новик Е.С. Миф и ритуал народов Сибири. (Избранные статьи). - М.: РГГУ, 2019. - 460 с. - (Серия: Традиция-текст-фольклор).

В сборнике представлены наиболее значительные статьи доктора филологических наук, ведущего научного сотрудника Центра типологии и семиотики фольклора РГГУ, известной исследовательницы ритуалов и шаманизма народов Сибири Елены Сергеевны Новик (1941–2014). Выпускница филологического факультета МГУ (1965), ученица Е.М. Мелетинского, последовательница П.Г. Богатырева и В.Я. Проппа, Елена Новик была одним из наиболее ярких представителей структурно-типологического направления отечественной фольклористики, крупнейшим специалистом по архаическим традициям народов Сибири, автором оригинальной концепции шаманского обряда как фольклорного факта. Методы анализа текстового и обрядового материала были апробированы ею в сибирских фольклорно-этнографических экспедициях, в визуально-антропологических исследованиях, проводимых совместно с крупнейшими кинодокументалистами страны.



Читать дальше...Свернуть )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


Лекция профессора Сергея Неклюдова «Литература глазами фольклориста» (2016)
9 vrata
philologist
10 ноября 2016 г. Лекция Сергея Неклюдова, фольклориста, профессора и научного руководителя учебно-научного Центра типологии и семиотики фольклора РГГУ. Дом-музей А.И. Герцена. Образовательный лекторий Государственного литературного музея: модуль «Сложные понятия».



Читать дальше...Свернуть )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


Новосибирский оперный театр уволил заслуженного артиста РФ Владимира Огнева по политическим мотивам
9 vrata
philologist
Новосибирский театр оперы и балета не стал продлевать контракт с заслуженным артистом России Владимиром Огневым, сообщает издание Сиб.фм. Артист считает, что уволен по политическим мотивам, связанным с его активной позицией в социальных сетях. «Руководство НОВАТа меня уволило, 3 сентября мне позвонили из режиссёрского управления театра, сообщив, что со мной не продлён договор», – сообщил Владимир Огнев в социальных сетях. Он заявил, что ещё 18 декабря 2018 года у него состоялась беседа с генеральным директором театра Арой Карапетяном. «Перед репетицией "Севильского цирюльника" он вызвал меня в свой кабинет якобы для выяснения обстоятельств производственной травмы на спектакле. Затем развернул ко мне свой компьютер и продемонстрировал скриншоты моих же постов месячной давности в "Фейсбуке". При этом он несколько раз произнес фразу: "Неужели вся ваша жизнь стоит ваших высказываний в интернете?" – пожаловался артист.



Читать дальше...Свернуть )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


Умер художник-нонконформист и поэт Сергей Ковальский
9 vrata
philologist
Один из основателей арт-центра «Пушкинская, 10» и товарищества «Свободная культура» художник Сергей Ковальский скончался на 72-м году жизни. Об этом в Facebook 30 августа вечером написала куратор, работающая в арт-центре, Юлия Рыбакова. Сергей Ковальский родился 1 августа 1948 года в Ленинграде, профессионально заниматься живописью и литературой начал в конце 1960-х. Развивал направление в изобразительном искусстве, трансформирующее звук в цвет, с 1978-го публиковался в самиздате. С 1981 года был соорганизатором Товарищества экспериментального изобразительного искусства, а в своем творчестве начал развивать направление фолк-арта. В 1991 году был среди основателей знаменитого центра неформальной культуры города — арт-центра «Пушкинская, 10».



Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


Искусство и революция: сто лет спустя. Сборник статей под редакцией Корнелии Ичин (2019)
9 vrata
philologist
Искусство и революция: сто лет спустя. Сборник статей / Редактор-составитель - проф. д-р Корнелия Ичин. - Белград: Издательство филологического факультета в Белграде, 2019. ISBN 978-86-6153-257-3. Тираж 300 экз.

Как бы ни оценивали произошедшее в октябре 1917 года (революция, переворот, катастрофа), Октябрьская революция остается одним из ключевых событий ХХ века, повлиявших не только на историю России, но и на весь ход мировой истории, на судьбы многих стран и народов. Это был самый радикальный социальный эксперимент в истории человечества, призванный реализовать одну из величайших утопий — построить бесклассовое общество, лишенное национальных, сословных, имущественных антагонизмов. Активное участие в переустройстве мира приняли многие культурные деятели в стране Советов. Сборник «Искусство и революция: сто лет спустя» представляет материалы конференции, состоявшейся в Белграде в сентябре 2017 года.



Читать дальше...Свернуть )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


Майя Туровская. "30-40-е. «Частный сектор» в эпоху диктатуры" (1996)
9 vrata
philologist
Майя Иосифовна Туровская (1924-2019) — советский и российский театровед и кинокритик, историк кино, сценарист, культуролог. Доктор искусствоведения (1983), член Союза писателей СССР (1960), член Союза кинематографистов СССР (1966). Лауреат премии «Ника» 2007 года в номинации «За вклад в кинематографические науки, критику». Соавтор сценария к фильму "Обыкновенный фашизм" (1965).

Ниже размещен фрагмент из ее книги: Туровская М. Blow up, или Герои безгеройного времени. — М.: Издательство «МИК», 2003.




30-40-е. «Частный сектор» в эпоху диктатуры

Почему 30—40-е годы? Я выбрала это время потому, что в нем многое коренится, и потому, что очень многое в нем остается не только неизученным, но даже и незамеченным. Наш народ пережил жесточайшую диктатуру. Эта диктатура имела одну особенность: она осуществлялась при энтузиазме большинства. Наверняка можно сказать, что это было заблуждение утопического, мифологизированного сознания. С точки зрения этого сознания, 30—40-е годы были годами повального торжества идейности — мы скажем теперь идеологической индоктринации — коллективизма и унификации. 30-е считались своего рода «золотым веком» советского образа жизни, культуры, искусства «социалистического реализма». Сегодня 30-е подвергаются таким же яростным нападкам как раз потому, что образ их, характеристика в общественном сознании остаются неизменными, хотя и с обратным знаком: унификация, индоктринация, дегуманизация. В самом общем виде — с птичьего полета — это так и есть. Но как человек, заставший это время (хотя и в детстве), как человек, переживший затем многие периоды нашей истории, я не устаю задавать себе «детские» вопросы.

Читать дальше...Свернуть )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


Иван Ахметьев и Александра Митлянская стали стипендиатами Фонда Бродского
9 vrata
philologist
Фонд Иосифа Бродского подвел итоги конкурса 2019 года в номинациях «Поэзия» и «Визуальное искусство». Финалистами этого года стали поэт Иван Ахметьев и художница Александра Митлянская, пишет "Кольта". Благодаря партнерству Фонда Бродского с Американской академией в Риме и Фондом Эмили Харви в Венеции Иван Ахметьев проведет два месяца в Американской академии в Риме и месяц в творческой резиденции Фонда Эмили Харви в Венеции, а Александра Митлянская — три месяца в Американской академии в Риме, сообщает сайт Фонда Бродского. Полученные стипендии позволят финалистам знакомиться с классической и современной итальянской культурой, работать над своими проектами, взаимодействовать с творческими людьми и учеными из других стран.



Читать дальше...Свернуть )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


Владимир Сорокин. "Нормальная история" (2019)
9 vrata
philologist
Сорокин В. Нормальная история. Сборник эссе. - М.: АСТ, Corpus, 2019. - 224 с. - (Серия: "Весь Сорокин").

В сборник "Нормальная история" вошли статьи и эссе Владимира Сорокина, написанные и выходившие в 2010-е. В нехудожественной прозе автор не изменяет любимым темам: еда и питье как проявления национального характера, Москва и Берлин, взаимопроникновение жизни и литературы. Из небольших заметок вырисовывается сотканный из деталей cтиля и быта точный портрет двухтысячных, неумолимо становящихся прошедшей эпохой. Особого внимания достойны тексты о художественной среде восьмидесятых, сформировавшей Сорокина как писателя. Называя последнее десятилетие существования СССР "разрывным временем", когда "процесс стал теснить состояние", Сорокин показывает, как стремительно разрывало тогда привычную картину мира, отказывалось от рамок неподцензурное искусство. Это свидетельство участника "процесса" ценно не только для историков искусства, но и для рядового обывателя, у которого восьмидесятые ассоциируются то ли с бесконечной очередью, героиней и сюжетом первого романа Сорокина, то ли с партийным санаторием. Для современника, не слышавшего в те времена имперского распада о Пригове, Кабакове и московском андеграунде.



Читать дальше...Свернуть )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


Сергей Курехин, Александр Дугин. "Манифест новых магов" (1995)
9 vrata
philologist
Музыкант-авангардист, композитор, киносценарист и актёр Сергей Курёхин (1954-1996) и философ Александр Дугин (род. 1962) опубликовали в 1995 году "Манифест новых магов". Текст приводится по изданию: Манифест. Современность глазами радикальных утопистов. Искусство, политика, девиация : [сборник] / Климов Вадим (составитель). — М.: Опустошитель, 2014.



Манифест новых магов

преодоление человека

1. Налицо кризис искусства. Отсутствие витальности. Доминация чистого механицизма. Пост-модернизм — сам синдром дегенерации — выродился. Интерес к искусству сегодня либо кич (театр, кино, рок-концерты), либо das provozierte Leben («спровоцированная жизнь» — Г.Бенн), занятие для узкого и замкнутого круга «вампирической интеллигенции», полностью утратившей ориентиры, но не утратившей вместе с тем потребность в пропитании, социальном статусе и тщеславие.

2. Налицо кризис политики. Отсутствие мысли и свежей идеологии. Дегенерация политики после периода некоторого всплеска начиная с перестройки. Политика совершенно утратила и логику и жизнь. Она либо патологически конъюктурна (центр), либо патологически карикатурна (периферия). Но всегда одинаково неинтересна.

Читать дальше...Свернуть )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


Николай Рерих. "По пути из варяг в греки"
9 vrata
philologist
Николай Константинович Рерих (1874-1947) — русский художник, философ-мистик, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель. Академик Императорской (Российской) академии художеств (1909). В течение жизни создал около 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира, и около 30 томов литературных трудов, включая два поэтических. Автор идеи и инициатор Пакта Рериха, основатель международных культурных движений «Мир через культуру» и «Знамя Мира». Ниже размещен очерк Николая Рериха 1900 года. Текст приводится по изданию: Рерих Н.К. Избранное. - М.: Сов. Россия, 1979.


Николай Рерих. Заморские гости. 1901

ПО ПУТИ ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ

Плывут полунощные гости. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Вода точно напиталась синевой ясного, весеннего неба; ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги. Стайка чаек спустилась па волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями — всполошило их мирную жизнь что-то, мало знакомое, невиданное. Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымет роды славяпские — увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются опи на их строй боевой, на их заморский обычай. Длинным рядом идут ладьи; яркая раскраска горит на солнце. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Полосы красные, зеленые, желтые и синие наведены вдоль ладьи. У дракона пасть красная, горло синее, а грива и перья зеленые. На килевом бревне пустого места не видно — все резное: крестики, точки, кружки переплетаются в самый сложный узор. Другие части ладьи тоже резьбой изукрашены; с любовью отделаны все мелочи, изумляешься им теперь в музеях и, тщетно стараясь оторваться от теперешней практической жизни, робко пробуешь воспроизвести их — в большинстве случаев совершенно неудачно, потому что, полные кичливого, холодного изучения, мы не даем себе труда постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить ее — славную, полную дикого простора и воли.

Читать дальше...Свернуть )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


Умер филолог, один из старейших сотрудников ИМЛИ РАН Юрий Борев
9 vrata
philologist
31 июля 2019 года в Москве на 95-м году жизни скончался Юрий Борисович Борев, советский и российский литератор, критик, прозаик, доктор филологических наук, экс-исполняющий обязанности заведующего отделом теории ИМЛИ РАН, президент Независимой академии эстетики и свободных искусств. Член Московской городской организации Союза писателей России и Союза кинематографистов. Главный редактор журнала «Академические тетради». Почётный член РАХ. Автор более 550 научных статей и около 50 монографий по проблемам эстетики, культурологии, теории и истории искусства и литературы, методологии критики, семиотики и герменевтики искусства, рецептивной эстетики, риторики, поэтики, аксиологии.



Читать дальше...Свернуть )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


Заработала бесплатная онлайн-академия ГМИИ им. А.С. Пушкина
9 vrata
philologist
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина запустил бесплатную онлайн-академию. Планируется, что еженедельно на сайте проекта будут размещать по две новых лекции. Первые две видеолекции онлайн-академии посвящены искусству Древнего Египта. Одна из них уже доступна для всех желающих, а вторая будет опубликована в самом ближайшем будущем. Кроме того, музей запустил еще два просветительских проекта: Пушкинский PRO, представляющий собой подборку наиболее любопытных дискуссий и лекций, и Пушкинский KIDS, где собраны лучшие материалы об искусстве и самом музее для детей и их родителей. Позже также предполагается запустить углубленные курсы по истории искусства.



Читать дальше...Свернуть )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


Размышления о творчестве Эдуарда Штейнберга. Сборник статей и эссе (2019)
9 vrata
philologist
Размышления о творчестве Эдуарда Штейнберга. Сборник статей и эссе / Составитель Г. Маневич. - М.: Новое литературное обозрение, 2019. - 352 с. ISBN 978-5-4448-1141-2.

Аннотация: Эдуард Штейнберг (1937—2012) — уникальная фигура в отечественном искусстве. Художник-нонконформист, он восстановил преемственность с идеями супрематизма, символизма и традициями русской иконы, оказавшись при этом в минималистском поле, актуальном для всего европейского искусства. Эта книга — попытка осмыслить творческий путь художника, представить те координаты, в которых проходило формирование его уникальной концепции «метагеометрии». Вошедшие в сборник статьи призваны интерпретировать живопись Штейнберга, вписать ее в традиции геометрической абстракции, а также проследить эволюцию художника в контексте эпохи. Среди авторов — Евгений Шифферс, Василий Ракитин, Борис Гройс, Виталий Пацюков, Виктор Пивоваров, Доменик Фернандес, Ив Мишо, Жан-Клод Маркадэ и другие.



Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


Заявление ВИО о судьбе Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева
9 vrata
philologist
Заявление Вольного исторического общества о судьбе Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева

В марте 2019 г. Патриарх Кирилл обратился в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с предложением передать Русской православной церкви (РПЦ) все недвижимое имущество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева (ансамбль Спасо-Андроникова монастыря). Патриарх действовал на основании Закона от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».



За последние годы отечественная культура уже понесла ряд тяжелых утрат после подобной передачи имущества. Сгорели церковь погоста Спас-Вёжи начала XVIII века (находилась на территории переданного РПЦ Ипатьевского монастыря в Костроме, откуда выселили Костромской музей-заповедник) и церковь Богоявления из села Семеновское (1674; ранее входила в состав музея-заповедника «Новый Иерусалим»). Вскоре после передачи РПЦ случился пожар на колокольне Новодевичьего монастыря. Каждый из перечисленных эпизодов можно счесть трагической случайностью, но есть красноречивая статистика, которая заставляет видеть в произошедшем закономерность: обращение с памятниками древнерусского зодчества требует особых навыков, которыми РПЦ не обладает.

Читать дальше...Свернуть )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky


Светлана Бойм. "Будущее ностальгии" (2019)
9 vrata
philologist
Бойм С. Будущее ностальгии / Перевод с английского Александр Стругач. - М.: Новое литературное обозрение, 2019. - 680 с. - (Серия: Библиотека журнала «Неприкосновенный запас»). ISBN 978-5-4448-1130-6.

Аннотация: Может ли человек ностальгировать по дому, которого у него не было? В чем причина того, что веку глобализации сопутствует не менее глобальная эпидемия ностальгии? Какова судьба воспоминаний о Старом Мире в эпоху Нового Мирового порядка? Осознаем ли мы, о чем именно ностальгируем? В ходе изучения истории «ипохондрии сердца» в диапазоне от исцелимого недуга до неизлечимой формы бытия эпохи модерна Светлане Бойм удалось открыть новую прикладную область, новую типологию, идентификацию новой эстетики, а именно — ностальгические исследования: от «Парка Юрского периода» до Сада тоталитарной скульптуры в Москве, от любовных посланий на могиле Кафки до откровений имитатора Гитлера, от развалин Новой синагоги в Берлине до отреставрированной Сикстинской капеллы…



Бойм утверждает, что ностальгия — это не только влечение к покинутому дому или оставленной родине, но и тоска по другим временам — периоду нашего детства или далекой исторической эпохе. Комбинируя жанры философского очерка, эстетического анализа и личных воспоминаний, автор исследует пространства коллективной ностальгии, национальных мифов и личных историй изгнанников. Она ведет нас по руинам и строительным площадкам посткоммунистических городов — Санкт-Петербурга, Москвы и Берлина, исследует воображаемые родины писателей и художников — В. Набокова, И. Бродского и И. Кабакова, рассматривает коллекции сувениров в домах простых иммигрантов и т. д.

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky