Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

9 vrata

Томас Мертон. "Христианские мистики и учителя дзен" (2018)

Мертон Т. Христианские мистики и учителя дзен. - М.: Энигма, 2018. - 256 с.

Томас Мертон (1915_19б8) - один из самых известных христианских писателей XX в., монах католического ордена траппистов, священник. Его книги уже при жизни стали духовной классикой. В основном это были сборники эссе, дневники. Единственная цельная большая книга - это его автобиография, которую часто сравнивают с "Исповедью" блаж. Августина и которая была любимым духовным чтением папы Иоанна XXIII. В последнее десятилетие своей жизни Мертон много общался с людьми других конфессий и религиозных традиций, пытаясь наладить диалог на основе внутреннего опыта, в обход неразрешимых доктринальных разногласий. Очерки, вошедшие в "Христианские мистики и учителя дзен", охватывают не только разные конфессии внутри христианства, само христианство и дзен-буддизм, но разные эпохи - от блаж. Иеронима до протестантского монастыря в Тезе, основанного в середине XX в. Книга изобилует ссылками, но главное в ней не обзор материалов, а то, как течет мысль автора, опираясь на его собственный внутренний опыт. Она будет интересна тем, кто размышляет о внутреннем опыте человека, его истинном "я", смысле его жизни.



Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Buy for 100 tokens
Вагинов К.К. Козлиная песнь: Роман / Подготовка текста, коммент. Д.М. Бреслера, А.Л. Дмитренко, Н.И. Фаликовой. Статья Н.И. Николаева. Статья И.А. Хадикова и А.Л. Дмитренко. Ил. Е.Г. Посецельской. — СПб.: Вита Нова, 2019. — 424 с.: 34+45 ил. — (Рукописи). ISBN 978-5-93898-699-2.…
9 vrata

Умер протоиерей Всеволод Чаплин

На 52-м году жизни умер одиознейший протоиерей Всеволод Чаплин - гонитель Pussy Riot и провозвестник войны, который любил самолично решать, кому уготовано место в аду, оправдывал убийства, сыпал проклятьями и анафемами, призывал печатать фальшивые доллары, настаивал на восстановлении в России монархии с Путиным или Романовыми во главе. Его можно было бы назвать религиозным фанатиком, если бы он не был прожженым циником. Мало кто сделал столько для дискредитации православия и РПЦ, как отец Всеволод.



Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

9 vrata

Илья Кормильцев: "Свободу человека на Руси ограничивает не государство, а общинное мышление"

Илья Валерьевич Кормильцев (1959-2007) — русский поэт, переводчик с английского, итальянского и французского языков, музыкальный и литературный критик, главный редактор издательства «Ультра.Культура» (2003—2007). Основной автор текстов песен группы «Наутилус Помпилиус». Ниже размещена его беседа с Андреем Матвеевым. Здесь текст приводится по изданию: Кормильцев И. Собрание сочинений. В 3 т. Т. 3. Non-fiction. - Кабинетный ученый, 2017.



Кризис культуры? Нет, смерть гуманизма!

Андрей Матвеев: Давай начнем с того, что культура — это не какое-то отвлеченное понятие, культура — это тот микрокосмос, в котором человек существует. И раз мы выбираем такую тему, как кризис культуры, то надо прежде всего подумать, а стоит ли об этом говорить на фоне того, что происходит в стране сегодня?

Илья Кормильцев: Начнем с того, что говорить об этом стоит, и именно на фоне того, что происходит в нашей стране. Ведь чрезвычайная ситуация должна бы, по идее, привести к совершенно невероятным культурным событиям. Тем не менее мы наблюдаем провинциальную затхлость культурных реакций, возникающих в окружающих нас экстраординарных ситуациях. Срабатывают рефлексы неглубокого уровня, и никаких космических откровений, никаких свершений духа не происходит. Вершится же какой-то общий обвал, от которого пахнет болотом, но самое интересное, что Запад, противопоставляемый нам сейчас как некая цель, идеал, мечта, находится в лоне очень сходных процессов.

Collapse )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

9 vrata

"Похищение Европы". Почему потомки белых эмигрантов, бежавших от советской власти, выбрали РПЦ

В ноябре 2019 года, после переговоров, длившихся почти год, Архиепископия православных приходов русской традиции в Западной Европе, 80 лет принадлежавшая к Константинопольскому патриархату, торжественно присоединилась к РПЦ. На федеральных каналах об этом событии рассказали как о выдающейся победе российской государственной и церковной дипломатии. Присоединение Архиепископии назвали «долгожданным возвращением домой» и «окончательным преодолением послереволюционного раскола русской эмиграции». Но почему европейцы с русскими аристократическими фамилиями выбрали это, очень непростое для них решение? Что им пообещали в Москве, и верят ли они этим обещаниям? Репортаж "Дождя" об истории Архиепископии, о закулисье переговоров и о том, переиграл ли всех Путин и в этом случае.

При участии Никиты Кривошеина, Даниила Струве, Николая Лопухина и других представителей русской эмиграции



Collapse )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

9 vrata

Умер участник «Монти Пайтон» Терри Джонс

Вечером 21 января в своем доме в Лондоне на 78-м году жизни умер участник британской комик-группы «Монти Пайтон» Терри Джонс. Последние годы он страдал от редкой формы деменции FTD. Группа «Монти Пайтон» была основана в 1969 году. В нее входили шесть человек: Терри Джонс, Джон Клиз, Майкл Пейлин, Грэм Чепмен, Эрик Айдл и Терри Гиллиам. Терри Джонс был фактически «закулисным» руководителем «пайтонов», осуществлявшим существенную часть режиссёрских и сценарных функций, он известен благодаря огромному количеству сыгранных на протяжении шоу женских ролей — в основном женщин пятидесяти-шестидесятилетнего возраста (такие скетчи, как «Мёртвый епископ», «Новая газовая плита», владелица ресторана в «Спаме»). Другим известным амплуа Джонса были почтенные мужчины среднего возраста (например, в скетчах «Nudge Nudge», «Артур „Два сарая“ Джексон», «Братья Пиранья»). Впрочем, помимо этих, Джонс появлялся в самых разнообразных ролях, примером чего могут служить известные скетчи вроде «Рон Обвиоус», «Хрустящая лягушка», «Епископ». Комики выпускали популярную телепередачу «Летающий цирк Монти Пайтона», а также сняли три полнометражных фильма «Монти Пайтон и Священный Грааль» (1975), «Житие Брайана по Монти Пайтону» (1979) и «Смысл жизни по Монти Пайтону» (1983).



Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

9 vrata

Умер историк и богослов, протоиерей Георгий Ореханов

На 58-м году жизни от инфаркта скончался российский богослов и историк, кандидат богословия, доктор церковной истории, доктор исторических наук, профессор, протоиерей Русской православной церкви Георгий (Юрий) Леонидович Ореханов. Он родился 2 мая 1962 года в Москве. В 1984 году окончил механико-математический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, в 1990 году окончил факультет психологии МГУ. В 1995 году окончил богословский факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) с квалификацией «бакалавр теологии». С 1995 года преподавал на кафедре истории Русской Православной Церкви богословского факультета ПСТГУ, в 2006 году стал доцентом, а затем профессором кафедры.



Collapse )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

9 vrata

А.В. Белоусов. "Греческая и римская религия новозаветной эпохи" (2019)

Белоусов А.В. Греческая и римская религия новозаветной эпохи. Учебно-методическое пособие к курсу "Религиозное окружение раннего христианства". - М., 2019. (Труды исторического факультета МГУ. Вып. 165. Сер. II: Исторические исследования. 104). - 152 с. ISBN: 978-5-19-011465-2.

Учебное пособие включает в себя программу и краткое описание содержания курса "Религиозное окружение раннего христианства", читавшегося автором в 2009-2013 гг. на историческом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова. Материалы, представленные в книге, ориентированы в первую очередь на студента (и преподавателя) бакалавриата или магистратуры, специализирующегося на истории Древнего мира или истории Церкви. Будучи, по сути, введением в изучение античных религий, книга будет интересна всем интересующимся древней историей и религиоведением.



Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

9 vrata

Опубликован первый номер научного журнала НовГУ "Визуальная теология"

Опубликован первый номер международного научного рецензируемого журнала «Визуальная теология» (“Journal of Visual Theology”): www.visualtheology.ru. Его учредитель - Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. Журнал предоставляет возможности для свободного и ответственного рассуждения в русле актуального интереса к иконологии, сакральной архитектуре, иеротопии, священному искусству, роли визуальных образов в теологическом дискурсе, в сакральных практиках и в организации культурного пространства.



Collapse )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

9 vrata

Борис Гребенщиков: "Россия, в упрощенной модели, избрана Богом как экспериментальный полигон"

Беседа писателя и журналиста Дмитрия Быкова с музыкантом Борисом Гребенщениковым, 1989 год. Текст приводится по изданию: Быков Д.Л. И все-все-все: сб. интервью. Вып. 2 / Дмитрий Быков. — М.: ПРОЗАиК, 2009. - 336 с.

Дмитрий Быков: "В первый момент — не верю. Да, пусть нынче хороший тон — цедить скептически: «То, что он сейчас делает, мне не нравится». Но ведь это не он, а мы изменились, и армия поклонников его не убывает, несмотря ни на что, а имя по-прежнему служит паролем. Он в свои тридцать пять — кумир, легенда, и значение его группы для нас сопоставимо, пожалуй, с местом «Битлз» в мировом роке. Люди, попадая на его концерты, проявляют чудеса изобретательности, а тут — на тебе, стоит передо мной, улыбающийся, бородатый, в очках, тельняшке, трепаных трениках («насчет тельняшки — не подумайте, что я митёк, простоя сейчас рисую»). Худой,узкий, высокий. Черт его знает, может, и двойник? Держит его для прессы, а сам скрывается?



— Да, Борис Борисович... Я гляжу, этот подъезд вам еще не успели расписать?

«Да, братки дорогие, уж беднее Гребешка — никого нет. Семья: за молоком сбегай, ведро помойное вынеси... А попробуй через поклонников продерись с этим помойным ведром! Ведь никто не предложит: Борис, я очень люблю твою музыку, поэтому давай я тебе вынесу помойное ведро. Куда там! На тебе, скажут, стакан, пей со мной, а я всем похвастаюсь: нажрался с Гребенщиковым. Вот подходит он к двери с помойным ведром, слушает: тихо. Быстро шмыгает в дверь и только ступает на лестницу, как сзади его хватают за горло. Помойное ведро высыпается, он падает, елозит ногами в помоях, не успевает рот раскрыть, чтобы вскрикнуть, — а ему ножом зубы разжимают и вливают туда стакан самогона... Лежит Боря, задыхается, полуослепший, разбившийся, — и поклонники зубоскалят, спускаются по лестнице довольные; выпили все-таки с Гребенщиковым!» (В.Шинкарев, из «Митьков».)

— В этом митьковском мифе почти все правда. На улице Перовской, на лестнице, просто жили человек десять, которые на самом деле ничего не понимали в наших песнях. Популярность — это стук в дверь каждые пять минут и полная невозможность нормально работать.

Collapse )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

9 vrata

Михаил Майзульс. "Мышеловка святого Иосифа. Как средневековый образ говорит со зрителем" (2019)

Майзульс М.Р. Мышеловка святого Иосифа. Как средневековый образ говорит со зрителем. - М.: Слово/Slovo, 2019. - 400 с. Купить: https://slovobooks.ru/catalog/iskusstvo210/myshelovka_svyatogo_iosifa_kak_srednevekovyy_obraz_govorit_so_zritelem/

Историк-медиевист Михаил Майзульс в своей книге раскрывает тайны средневековых изображений, приближая читателя к ответу на вопрос: почему нам сегодня может быть интересно Средневековье? Понять настоящее без знания прошлого невозможно, поэтому ключ к сегодняшней популярности Средневековья — в понимании того, как и о чем средневековый образ говорит со зрителем. Книга Майзульса рассказывает об облачках-бабблах., в которые записывали реплики персонажей, о рамках, из которых они так часто пытались выбраться, о маргиналиях — причудливых, комичных, монструозных, часто абсурдных и непристойных обитателях книжных полей, о том, как средневековые читатели портили фигуры грешников и демонов и различные изображения нагого тела на книжных миниатюрах. Историю средневекового образа невозможно понять и написать, забыв о зрителе, который взаимодействовал с ним, поклонялся ему или ненавидел его.



Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky